ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

(материал, выделенный курсивом, имеет факультативный характер)

1. Основные направления в западноевропейской литературе 17 века: барокко и классицизм. Ренессансные тенденции в литературе 17 века.

2. Творческий путь Лопе де Вега: общая характеристика. Ренессансные тенденции в его творчестве.

3. Творческий путь Кальдерона: общая характеристика. Кальдерон и барокко.

4. Французский классицизм 17 века: общая характеристика.

5. Творческий путь Корнеля: общая характеристика. Корнель и классицизм.

6. Творческий путь Расина: общая характеристика. Расин и классицизм.

7. Творческий путь Мольера: общая характеристика. Своеобразие художественного метода Мольера.

8. Афористическая проза как явление классицизма. “Максимы” Ларошфуко (анализ отдельных афоризмов) и “Мысли” Паскаля (анализ отдельных афоризмов и фрагментов). Басня как один из жанров классицизма. Басни Лафонтена (анализ одной-двух басен).

9. Немецкая литература 17 века. Творчество немецких поэтов (Опица, Флеминга, Грифиуса), анализ отдельных стхотворений. Роман Гриммельсгаузена “Симплициссимус”, анализ фрагментов романа.

10. Английская литература 17 века. Творческий путь Донна, анализ отдельных стихотворений. Творческий путь Мильтона, анализ фрагментов поэмы “Потерянный рай”.

11. Эпоха Просвещения: общая характеристика. Основные направления в литературе 18 века: классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, рококо.

12. Творческий путь Дефо: общая характеристика.

13. Творческий путь Свифта: общая характеристика.

14. Творческий путь Филдинга: общая характеристика. Проблематика вступительных глав романа “История Тома Джонса, найденыша”.

15. Творческий путь Стерна. “Сентиментальное путешествие” как новаторское произведение, анализ отрывков из романа.

16. Творческий путь Бернса: общая характеристика. Художественные особенности и проблематика поэзии Бернса, анализ отдельных стихотворений.

Место Ричардсона, Голдсмита, Смолетта в английской литературе 18 века.

Драматургия Шеридана.

Место Монтескье во французском Просвещении. “Персидские письма” (анализ