Виды мероприятий в зависимости от степени участия организации
Мероприятия можно классифицировать на две категории в зависимости от степени участия вашей организации в ней и соответственно вовлеченности в его подготовку: собственные мероприятия и мероприятия сторонних организаций.
Собственные мероприятия – это те мероприятия, которые инициируются и проводятся организацией самостоятельно или совместно с другими партнерами (смежными организациями).
Мероприятия, проводимые самостоятельно. Их преимущества:
– все находится под вашим контролем;
– ваш персонал ощущает себя в большей степени вовлеченным в данное мероприятие;
– ваша организация находится в центре внимания, все посетители и участники четко осознают роль вашей организации;
– у вас есть определенная свобода действий.
Недостатки:
– для подготовки и проведения мероприятия требуется проделать большой объем работы;
– проведение собственного мероприятия является дорогостоящим;
– чаще всего на таком мероприятии присутствуют в основном только ваши уже существующие клиенты и только некоторая часть перспективных;
– вы несете вес риски и ответственность за проведение данного мероприятия.
Мероприятия, проводимые совместно с другими организациями. Их преимущества:
– подготовка и проведение мероприятия не является вашей единоличной ответственностью и ответственностью вашей организации;
– различные точки зрения при подготовке мероприятия благодаря участию дополнительных соорганизаторов могут привести к более высокому качеству мероприятия. Чаще всего соорганизаторы близки к вам в силу схожести убеждений, проблем, бизнеса, поэтому различия в восприятии некоторых вопросов являются не антагонистическими, а продуктивными;
– вы подвержены меньшему риску неудачи мероприятия также ввиду большего разнообразия точек зрения и охвата большего числа проблем;
– вы несете меньшие расходы благодаря разнесению расходов на все участвующие стороны в какой-либо заранее оговариваемой пропорции.
Недостатки:
– в некоторой степени ограничивается ваша свобода в отношении темы, процесса подготовки, времени проведения и т.д. из-за того, что у других соорганизаторов есть свои представления и требования поданным вопросам, которые могут отличаться от ваших;
– посетители и участники мероприятия обращают свое внимание кроме вас и на других соорганизаторов и на то, что те представляют на этом мероприятии;
– название вашей организации, ее имидж, торговая марка, товары и услуги начинают ассоциироваться с названием, торговой маркой, имиджем ваших партнеров – соорганизаторов мероприятия.
Мероприятия, проводимые другими организациями, – это мероприятия, организуемые сторонними организациями, которые дают вам возможность (создают базис, платформу) для представления целевой аудитории своих идей, продвижения имиджа своей организации, утверждения се общественной значимости, рекламирования товаров и услуг.
Преимущества таких мероприятий:
– у вас есть возможность участия во множестве взаимосвязанных и несвязанных мероприятий;
– в зависимости от типа мероприятия у вас есть возможность представления одной и той же задачи разнымиспособами, в разной форме, тем самым повышая осведомленность о вашей организации или о какой-то конкретной функции, детали, конкретных продуктах и услугах с разных сторон;
– вы можете полагаться на «третью» (не связанную с вами) сторону для организации значительной части операций по подготовке вашего участия: выбор места, организация технического и культурного обеспечения, – а также для распространения среди общественности информации о событии в целом;
– иногда вы можете иметь доступ к базам данных, имеющимся у организаторов, для охвата более широкой аудитории.
Недостатки:
– у вас очень малый контроль за тем, что происходит на мероприятии в целом, и ваша организация является лишь малой частью большого события, на котором представлено множество организаций;
– вы мало влияете на формирование той публики, которая приходит или участвует на мероприятии;
– вы никак не можете повлиять на дату проведения мероприятия;
– те, кто посещает данное мероприятие, совсем не обязательно являются вашей целевой аудиторией, скорее всего, лишь некоторая часть посетителей – это те, до кого вам надо довести нужную информацию.