Говоря о коммуникации, мы, прежде всего, имеем в виду обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.п.

Общение как обмен информацией

Общение и его структура

КОЛЛЕКТИВЕ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ

ЛЕКЦИЯ 7

Литература

1. Беликов В.Г., Напсо Д.А. Гуманитарные дисциплины в подготовке провизора // Фармация, 1993, № 3. – С. 35-37.

2. Дорофеева Т.А., Смирнова О.Е., Эльяшевич Е.Г. Нравственный аспект работы провизоров и фармацевтов // Фармация, 1991, №1. – С.52-53.

3. Завьялов А.В. Роль клинического провизора в фармакотерапии // Фармация, 1990, № 5. – С. 1-5.

4. Кондратьева Т.С., Зеликсон Ю.И. Гуманистические аспекты деятельности и обучения провизора-технолога // Фармация. – 1993, №2. – С.36-37.

5. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага: Авиценум, 1983. - 405 с.

6. Кудрин А.Н., Давыдова О.Н., Ряженов В.В. О подготовке клинического провизора-консультанта // Фармация, 1992, № 5. – С. 45-47.

7. Мошкова Л. Ответственная миссия фармацевта //Фармацевтический вестник. – 1997, №17. - С. 5.

8. Николаев В. «Не навреди!» – основная заповедь фармацевта // Фармацевтический вестник. - 1997, №23. – С. 37.

9. Скулкова Р.С., Ягудина Р.И., Ганич Г.Н. Исследование структуры трудовой мотивации фармацевтических работников аптек // Фармация, 1993, № 1. – С. 46-48.

10. Сытый В.П., Денисова Л.В., Соколовская Л.А. Рациональное использование лекарственных средств // Медицина, 1998, № 4. – С. 12-13.

 

 

Общение и его структура. Коммуникативная сторона общения: общение как обмен информации. Интерактивная сторона общения: общение как взаимодействие. Перцептивная стороны общения: общение как познание людьми друг друга. Провизор-руководитель как фактор успешной работы коллектива. Правила оптимизации процесса общения с коллегами в фармацевтическом учреждении.

 

В настоящее время под общением понимается:

– осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие между людьми;

– способ объединения индивидов, а также способ их развития.

Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней. В процессе общения мы:

1) обмениваемся информацией;

2) взаимодействуем с другими людьми;

3) познаем людей;

4) переживаем собственное состояние, возникающее в результате общения.

Существует несколько подходов к структурированию общения. Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяют три взаимосвязанных стороны общения:

– коммуникативную;

– интерактивную;

– перцептивную [10, 14].

 

1.1. Коммуникативная сторона общения:

В структуре коммуникативного процесса выделяют следующие элементы:

а) коммуникатор (субъект, передающий информацию);

б) коммуникант (субъект, принимающий информацию интерпретирующий ее);

в) коммуникативное поле (ситуация в целом, в которой может быть передана информация);

г) собственно информация;

д) каналы коммуникации (средства передачи информации – вербальные, невербальные).