Говоря о коммуникации, мы, прежде всего, имеем в виду обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.п.
Общение как обмен информацией
Общение и его структура
КОЛЛЕКТИВЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ
ЛЕКЦИЯ 7
Литература
1. Беликов В.Г., Напсо Д.А. Гуманитарные дисциплины в подготовке провизора // Фармация, 1993, № 3. – С. 35-37.
2. Дорофеева Т.А., Смирнова О.Е., Эльяшевич Е.Г. Нравственный аспект работы провизоров и фармацевтов // Фармация, 1991, №1. – С.52-53.
3. Завьялов А.В. Роль клинического провизора в фармакотерапии // Фармация, 1990, № 5. – С. 1-5.
4. Кондратьева Т.С., Зеликсон Ю.И. Гуманистические аспекты деятельности и обучения провизора-технолога // Фармация. – 1993, №2. – С.36-37.
5. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага: Авиценум, 1983. - 405 с.
6. Кудрин А.Н., Давыдова О.Н., Ряженов В.В. О подготовке клинического провизора-консультанта // Фармация, 1992, № 5. – С. 45-47.
7. Мошкова Л. Ответственная миссия фармацевта //Фармацевтический вестник. – 1997, №17. - С. 5.
8. Николаев В. «Не навреди!» – основная заповедь фармацевта // Фармацевтический вестник. - 1997, №23. – С. 37.
9. Скулкова Р.С., Ягудина Р.И., Ганич Г.Н. Исследование структуры трудовой мотивации фармацевтических работников аптек // Фармация, 1993, № 1. – С. 46-48.
10. Сытый В.П., Денисова Л.В., Соколовская Л.А. Рациональное использование лекарственных средств // Медицина, 1998, № 4. – С. 12-13.
Общение и его структура. Коммуникативная сторона общения: общение как обмен информации. Интерактивная сторона общения: общение как взаимодействие. Перцептивная стороны общения: общение как познание людьми друг друга. Провизор-руководитель как фактор успешной работы коллектива. Правила оптимизации процесса общения с коллегами в фармацевтическом учреждении.
В настоящее время под общением понимается:
– осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие между людьми;
– способ объединения индивидов, а также способ их развития.
Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней. В процессе общения мы:
1) обмениваемся информацией;
2) взаимодействуем с другими людьми;
3) познаем людей;
4) переживаем собственное состояние, возникающее в результате общения.
Существует несколько подходов к структурированию общения. Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяют три взаимосвязанных стороны общения:
– коммуникативную;
– интерактивную;
– перцептивную [10, 14].
1.1. Коммуникативная сторона общения:
В структуре коммуникативного процесса выделяют следующие элементы:
а) коммуникатор (субъект, передающий информацию);
б) коммуникант (субъект, принимающий информацию интерпретирующий ее);
в) коммуникативное поле (ситуация в целом, в которой может быть передана информация);
г) собственно информация;
д) каналы коммуникации (средства передачи информации – вербальные, невербальные).