Основная

IV. Литература

Содержание

Санкт-Петербург

СМК-УМК-4.4.2-48-13

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 212 Ф

Группа: ТБиГД19

Курс: 1

Тема 3: Общие сведения о стадиях разработки месторождения: вскрытие, подготовка, системы разработки, очистные работы. Деление шахтных и рудных полей на отдельные выемочные единицы. Этажи, блоки, панели, столбы (ярусы), порядок их отработки.

Л Е К Ц И Я № 5,6

Лист регистрации изменений

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ 2

по дисциплине «Введение в профессию»

 

Повторить и самостоятельно проработать темы:

1. Привести примеры горных предприятий.

2. Назначение вертикальных вскрывающих горных выработок.

3. Назначение горизонтальных вскрывающих горных выработок.

4. Назначение наклонных горных выработок.

5. Назначение подготовительных горных выработок.

6. Типы околоствольных дворов.

7. Основные выработки шахты.

8. Основные выработки рудника.

9. Виды подземного транспорта.

 


Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

 

 

 

по дисциплине «Введение в профессию»

специальность 130400.65 - «Горное дело»

(квалификация специалист)

 

ВРЕМЯ: 4 (180 минут)

 

 

 

Обсуждена на заседании

ПМК (С) ГДиВБ

 

”__” ___________________ 2013 года.

 

Протокол №_____


Содержание. 2

Введение (5 минут) 3

Основная часть (170 минут) 3

Вопрос №1 – «Классификация схем вскрытия пластовых месторождений». (30 минут) 3

Вопрос №2 – «Классификация схем вскрытия рудных месторождения». (30 минут) 4

Вопрос №3 – «Классификация схем вскрытия разреза/карьера». (20 минут) 18

Вопрос №4 – «Способы подготовки месторождения (этажный, панельный и погоризонтный способы). Деление шахтного поля пластовых месторождений». (30 минут) 20

Вопрос №5 – «Способы подготовки рудных месторождений, этажная, блочная и концентрационная подготовка». (20 минут) 20

Вопрос №6 – «Способы подготовки разрезов и карьеров. Понятие основных элементов (коэффициент вскрыши, уступ, забой и пр.)». (20 минут) 20

Вопрос №7 – «Понятие о системах разработки и их классификация». (20 минут) 20

Заключительная часть занятия (5 минут) 26

 

I. Учебные цели

 

Формирование представления о будущей профессии. Изучение основ горного дела. Стадии разработки месторождений. Изучение схем вскрытия, способов подготовки и систем разработки месторождений полезных ископаемых. Получение понятий отработки пластовых и рудных месторождений.

 

II. Воспитательные цели

 

Формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед службами ВГСЧ МЧС России.

Воспитание у студентов стремления к углубленному освоению материала по теме № 3.

Воспитание ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.

 

III. Расчет учебного времени

 

№ п/п Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
Введение (вступительная часть занятия)
Основная часть
Заключительная часть

1. Городниченко В. И. , Дмитриев А.П. Основы горного дела: учебник для вузов /: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа http://www.iprbookshop.ru.

2. Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Косьминов Е.А., Решетов С.Е. Основы горного дела: учебник для вузов/: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа http://www.iprbookshop.ru.

3. Электронный учебник - «Автоматизированный учебный курс для подготовки горноспасателей», год выпуска – 2013. Авторы: Каледина Н.О., Малашкина В.А., Кобылкин С.С., Кобылкин А.С., Ломоносов Г.Г. Под общей ред. Л.В.Пихконена.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 130400 «Горное дело». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №89 от 24 января 2011 г. Зарегистрирован Минюстом РФ №20610 от 27 апреля 2011 г.