Среда графического редактора (ГР)

Технологии обработки графической информации

Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах - в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.

Компьютерная графика:

  • это аппаратные и программные средства ввода, создания, вывода изображений;
  • это способ наглядного представления данных, в которых присутствуют образы;
  • используется в различных областях производственной деятельности (научная, деловая, иллюстративная графика и т.д.);
  • наглядно отражает любую информацию, используя более понятные графические способы представления информации.

Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

Графические объекты – рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами; географические карты и т.д.

Растровые графические редакторы предназначены для обработки изображений фотографического качества, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов (Microsoft Paint, Corel PhotoPaint, Adobe Photoshop).

Векторные графические редакторы предназначены для создания и редактирования графических объектов с четкими контурами (графический редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word, CorelDraw, Adobe Illustrator)

Среда большинства графических редакторов состоит из трёх основных частей.

  • инструментальная часть – набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это – «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации, «линейка» для проведения отрезков прямых, «круг», «прямоугольник», «эллипс» для создания соответствующих фигур (графических примитивов), «ластик» для стирания изображений, «валик» для закраски фигур, «ножницы» для вырезания фрагментов изображений.
  • палитра для выбора цвета изображений;
  • меню команд редактора.

Растровая графика – применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий; для этого:

  • вручную создают иллюстрации с помощью компьютерных программ;
  • сканируют иллюстрации, подготовленные художниками на бумаге, или фотографии;
  • для ввода растровых изображений в компьютер используют цифровые фото- и видеокамеры.

Программы для обработки растровых графических объектов:

  • Paint – она встроена в систему Windows (раздел Стандартные), используется для работы с точечными рисунками формата *.jpg, *gif, *.bmp; одновременно может работать только с одним документом; не предназначена для серьезных графических работ (техническое проектирование деталей машин и домов, редактирование фотоиллюстраций).
  • Adobe PhotoShop – профессиональная программа по обработке растровых графических объектов (увеличение изображения в несколько раз не вредит качеству; специальные кисточки для рисования фломастером, углем, акварелью, гуашью; программа позволяет работать с несколькими изображениями сразу).

Наименьший элемент растровой графики – пиксель. Растр– представление изображения в виде двумерного массива пикселей (точек), упорядоченных в ряды и столбцы.