КДО для диагностировании, контроля и регулировки приборов освещения и световой сигнализации

Стенды для проверки амортизаторов и зазоров в соединениях ходовой части автомобиля

Диагностирование ходовой части заключается в систематической проверке зазоров шкворневых соединений, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы и т.п.

Принцип действия стендов для проверки ходовой части заключается в принудительном возбуждении колебаний подвески с заданной начальной частотой, которая находится в сверхкритическом диапазоне колебаний и прохождением частоты возбуждения через весь диапазон низких частот, а также через точку резонанса до полного прекращения колебаний.

Колебания в подвеске диагностируемого автомобиля задаются с по­мощью вибратора. Конструктивно стенд состоит из площадки, на которую устанавливается одно из колес или осей автомобиля и которая совершает колебания определенной частоты и амплитуды, задаваемые вибратором. По увеличению амплитуды колебаний тестируемого элемента на резонанс­ной частоте можно судить о его неисправности.

Основные требования к приборам системы освещения и световой сигнализации (в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001):

— сила ближнего света;

— направленность светового пучка в горизонтальной и вертикаль­
ной плоскости;

— осевая сила света световых приборов;

— временные параметры проблесков указателей поворотов.

В качестве средств технического диагностирования наиболее про­грессивными являются приборы с оптическими камерами (рис. 7.14), что позволяет значительно уменьшить габариты прибора.

Рис. 7.13. Схема оптической камеры прибора для контроля фар:

1 - линза; 2 - индикатор силы света; 3 - фотоэлемент; 4 - экран

В нашей стране применяют фары двух типов: симметричной («аме­риканской») системы и «европейской» асимметричной системы. Отличие указанных систем заключается в том, что у асимметричных фар за счет специального экрана в лампе происходит отрезание и отбрасывание левой части луча вправо, чем достигается двойной эффект: уменьшается вероят­ность ослепления водителей встречных транспортных средств и увеличи­вается интенсивность освещения дороги непосредственно перед автомоби­лем и правой обочины.

Современные приборы обеспечивают проверку установки фар по смещению светового пятна на экране и измеряют силу света при помощи фотометра. Конструктивно любой прибор состоит из оптической камеры, размещенной на передвижном штативе, с устройствами для установки и крепления камеры на уровне оси фары.