Топ-5 лидеров коррупции в общегосударственном масштабе
Последствия
1. Дезорганизация госаппарата
2. ненадлежащее исполнение гос. Бюджета (недополучение налогов, следовательно, нарушения при формировании госзаказов, выделении кредитов, распределении трансфертов)
3. Рост влияния отдельных лиц и групп лиц на гос. механизм
1 Госзаказы и госзакупки
2 Система разрешений и сертификации
3 Правоохранительная система
4 Система распределения земель и земельные отношения
5 Строительство
повышают эффективность частного предпринимательства.. | понижают эффективность госпредпринимательства ... |
ясность цели; | проблемы управления и организации производства; |
управленческая автономия; | особенности стимулирования труда государственных служащих; |
перманентная оценка частнопредпринимательской деятельности; | особенности отраслевой конкуренции,в том числе сохранение мягких бюджетных ограничений для государственных предприятий. |
инициатива и вознаграждение частного предпринимателя; | |
доступ к рынку ценных бумаг; | |
конкурентная среда. |
Повысить эффективность государственного предприятия возможно, в том числе, и за счет:
1 проведения политики ценовой дискриминации со стороны государства (может быть устойчивым явлением, но не свидетельствует об экономических преимуществах этой формы гос. производства)
2 - профессионализма и коллегиальности в принятии важнейших хозяйственных решений
3 применения конкурсной системы отбора претендентов на руководящие должности
4 использования в ряде случаев независимых экспертных оценок
Попытки оценки эффективности государственного предпринимательства посредством её сравнения с эффективностью частного предпринимательства не приводят к объективным результатам
2. Гос. и частные компании зачастую производят разную, несопоставимую продукцию (необходимость в производстве гос. компаниями низкорентабельных товаров и услуг)
3. Различия в целеполагании (для частного бизнеса - получение прибыли. Для государственного - не только и не столько прибыль, сколько выполнение «общественных обязательств»: поддержание полной занятости, политика доходов и пр.)
· Постановка и реализация этих макроэкономических целей ограничивают возможности достижения микроэкономической эффективности
· Следствие - норма прибыли гос. Предприятий ниже нормы прибыли частных фирм
· Показатели нормы и массы прибыли нельзя использовать при оценке эффективности ГП
Прибыль у стратегически важного гос. предприятия может вообще отсутствовать