Бизнес - планирование на предприятии
Организационно-правовые формы предприятия
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Организационная структура управления предприятия
ТАБЛИЦА
Эффективность действия предприятия определяется его внутр. и внешн. средой
Внутренняя среда включает:
1. основные производственные фонды
2. оборотные средства
3. кадры
4. информация
5. деньги
Результат взаимодействия внутр среды предприятия - ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ (работа, услуги)
Информация: 1. коммерческая
2. техническая
3. оперативная
На эффективность деят-ти предпр. существенное влияние оказывает внешн. среда, которая определяет эффективность и целесообразность работы предприятия.
Внешняя среда состоит из 4х компонентов:
1. потребитель продукции
2. поставщики ресурсов
3. гос. органы
4. население, живущее в районе предпр
Практика экон-го развития доказывает, что эк-ка наиболее устойчива в тех странах, где в оптимальных пропорциях сочетаются различные формы собственности и управления.
Предприятия могут создаваться в след. формах:
1. по форме собственности: государственные
муниципальные
частные
кооперативные
арендные
совместные
смешанные
малые
народные
иностранные
многонациональные
картель
синдикат
трест
пул
концерн
холдинг
финансово-промышл. гр.
2. по форме организации управления:
2.1. основанные на принципах доверит-го управления (трасты). Доверительное управление осуществляется одним или группой доверенных лиц, являющихся проф. менеджерами и работающими по найму/контракту, в этом случае функции собственности и управления разделяются
2.2. холдинговая компания определяет равноправное участие в управлении. Управление, основанное на принципах организованного холдинга осуществляется собственниками, держателями контрольных пакетов акций или выборными лицами, чьи полномочия определяются учредительными документами объединения.
3. по типу организационно-правовой стр-ры:
· товарищество (полное/командное)
· ООО
· кооперативы
· акционерные общества (ОАО, ЗАО, смешанные, полные)
Все вопросы функционирования предприятия рассматриваются в основном документе предприятия - предпринимательском бизнес - плане
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хоз. деятельность фирмы на ближайший и перспективный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия получить необходимые ресурсы.
Бизнес - план состоит из:
· возможности фирмы или резюме
· виды товаров
· рынки сбыта товаров
· конкуренция на рынках сбыта
· план маркетинга
· план производства (расчет основных фондов, материальных и энергетических ресурсов)
· организационный план (организац. стр-ра управления, характеристика управленцев, расчеты численности и фонда зар.платы, план повышения квалификации, план продвижения по службе)
· правовые обеспечение деят-ти фирмы
· оценка риска и страхования
· финансовый план: 1. баланс предприятия
2. отчет о прибылях и убытках
3. отчет о движении денежных средств
4. операционный план
· Стратегия финансирования
1. необходимые инвестиции
2. виды инвестиций
3. эффективность инвестиций
4. ЧДД - Чистый дескантированный доход
5. индекс доходности
6. внутр. норма доходности
7. срок окупаемости инвестиций
Лекция 3. Предмет и метод изучения курса "Экономика предприятия"
Экономическая теория изучает законы общественного производства и распределения материальных благ в обществе, общие для всего общественного производства, для всех отраслей
Экономика предприятия, в отличие от ЭТ, изучает конкретные формы проявления общих экономических законов в отдельных отраслях, т.е. предметом изучения ЭП яв-ся изучение действия и форм проявления в промышленном производстве объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих при производстве продукции достижение максимальных результатов при оптимальных затратах живого и овеществленного труда.
Для правильного отражения объективных процессов, происходящих в экономике промышленного производства, важное значение имеет методология изучения.
Изучение действия эконом-х законов в промышленном производстве основано на Марксистской диалектике, т.е.
1) в движении и развитии,
2) во взаимодействии и взаимосвязи,
3) с учетом конкретных особенностей каждого периода в развитии общественного производства
Вот так должны изучаться все эконом-е явления и процессы