Система жизнеобеспечения гостиницы
Функциональное назначение гостиницы
Вместимость номерного фонда. (ФНФ)
Под ФНФ понимается число мест (номеров) которые может быть предложена клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
1) Малые (вместимостью до 100 номеров (100 мест))
2) Средние (до 300 номеров (400 мест))
3) Большие (свыше 300 номеров и свыше 400 мест)
По своему функциональному назначению гостиницы подразделяются на:
1) Транзитные
2) Делового назначения
3) Для отдыха
Транзитныегостиницы обычно располагаются вдоль оживленных магистралей (дорог). Обычно в этих гостиницах останавливаются проезжающие водители или туристы. Кроме того транзитные гостиницы могут быть на водных трассах, на авиатрассах и на ж/д трассах.
Гостиницы делового назначения обслуживают лиц прибывающих в деловых поездках и командировках.
К гостиницам для отдыха относятся:
ü Курортные
ü Туристические
ü Санатории
ü Дома отдыха
ü Пансионаты
ü Туристические базы
По месту расположения гостиницы могут быть:
1) Расположенные на морском побережье
2) Расположенные в горах
3) Расположенные на шоссе
4) Расположенные в лесных массивах
5) Расположенные на воде (ботели, флайтели)
По продолжительности работы гостиницы делятся:
1) Режим эксплуатации осуществляется круглосуточно
2) Режим эксплуатации имеет сезонный характер (посещение этих гостинец прекращается в «мертвый сезон» так называемый)
По обеспечению питания гостиницы подразделяются:
1) Обеспечивающий полный пансион (размещение + 3-ёх разовое питание)
2) Полупансион (2-ух разовое питание)
3) Только завтрак (шведский стол)
Лекция 3.Характеристики зданий и помещений гостиничного комплекса.
По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений:
1) Вестибюля
2) Жилую часть
3) Помещения для питания гостей
4) Помещения для торгов бытового обслуживания
5) Помещения для занятий спортом развлечения бизнеса гостей
6) Служебные и бытовые помещения
7) Технические помещения
Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием, поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответственными технологиями (различные шумы, вибрации, недостаточное и избыточное освещение, тепло, влага отделение, наносят ущерб здоровью персонала и проживающих).
Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственных бытовых нужд.
Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. Качество и температура воды соответствует требованиям стандарта. На одного проживающего можем приходиться до 300 л воды в сутки.
В системе электроснабжения предусмотрены 2 изолируемые схемы – они одного источника – резервные (аварийные).
Причины возникновения пожаров в гостинице:
1) Курильщики (22%)
2) Неисправность электрооборудования (к 9%)
3) Техники (18%)
4) Пожары на кухне (16%)
Удаление загрязнённого воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха осуществляется посредством вентиляции (вытяжные, приточные).
Лекция 4.Классификация гостиниц и номеров на международном уровне.
Классификация гостиниц на международном уровне не приведены к единому знаменателю, т.е. существуют свои подходы классификации гостиниц.
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существуют более тридцати. Наиболее распространенными классификациями гостиниц являются:
1) Системы звезд
2) Системы букв
3) Системы корон
4) Системы баллов
5) Системы разрядов и др.
Наиболее распространенной и часто встречающейся классификацией гостиниц является «Европейская» (Французская) система в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфорта делятся на категории от 1 до 5 «*» и одна категория без звезды.
В Греции используется система букв. Все греческие гостиницы делятся на 4 категории: a, b, c, d. Гостиницы категории «a» соответствует «****» уровню, «b» - «***», «c» - «**», «d» - «*». Гостиницы высшего класса присуждает категория «d-люкс».
На фасаде английский гостиниц изображены короны. Чтобы перевести гостиницы с языка корон на звёздный, необходимо от общего числа корон отнять одну, т.е. 4-ёх коронная гостиница будет равна 3-ёх звездной.
Существует большая или индийская система классификации гостиниц в основе, которой лежит оценка гостиницы специальной комиссии на основе большой оценки. Оцениваются в баллах по следующим показаниям:
а. Площадь номеров
б. Комфортность номеров
в. Для одноместных номеров
г. Оборудование и оформление интерьера
д. Информационное обеспечение
е. Подъездные пути, стоянка
Гостиничные номера классифицируются:
1) По числу мест
2) По количеству комнат
3) По назначению
Лекция 5.Службы гостиницы и их характеристики.
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы:
1) Бронирования
2) Обслуживания
3) Приема и размещения
4) Служба эксплуатации номерного фонда
5) Службы безопасности
Это минимальный набор служб обеспечивающих представление основных гостиничных служб.