Организация обслуживания в гостинице

Лекция 1. Эволюция предприятий гостиничного хозяйства.

Рассматривая пути развития гостиничного хозяйства можно выделить периоды, которые в историческом плане соответствуют периодам развитиям человеческого общества:

1) Древний (IV тыс. до н.э. – 476г. н.э.)

2) Средневековье (V – XV вв. н.э.)

3) Новое время (XVI – XX вв.)

4) Современный период (XX в.)

Караван-сарай – это первое гостиничное здание древнего периода, включало в себя помещение для ночлега, а также загоны для верблюдов и лошадей. Всё это было окружено крепостной стеной защищающей от природных стихий (ветра, дождя, бурей), а также от грабителей и разбойников.

Заезжие дворы – это гостиницы, которые были и государственные и частные, предназначались для временного пребывания и отдыха путешествующих. Устанавливались в вдоль дорог на расстоянии конного прогона (70-100 км).

К древнему периоду относятся и таверны. В тавернах имелись помещения для ночлега, но в большой степени они предназначались для предоставления услуг питания.

Постоялые дворы – это двух-трёх этажное здание, которые предназначались для проживания и питания. Располагались вдоль главных дорог, на расстоянии примерно 40 км друг от друга.

Во время средневековья крестовые походы, которые начались в 1995 г. привели к массовым движениям людей. Десятки тысяч европейцев породнились со средним Востоком. Эти изменения возродили гостиничное дело. Кроме того в этот период увеличилось количество людей совершавших паломничество к святым местам.

Период паломничества церковь обязала монастыри оказывать половникам услуги по размещению и питанию, причем бесплатно, а не имущем путешественникам даже выдавалось пара обуви, также бесплатно. В этот период развиваются и усовершенствуются постоялые дворы. В XII - XIII вв. постоялые дворы появились на Руси, которые назывались ямами.

Ям – это почтовая станция, выдающая организации перевозок, службы ямщиков и имеющие здания для проживания.

Гостиные дворы отличались от постоялых дворов тем, что помимо размещения и питания здесь имелись возможности для совершения коммерческих операций (торговые ряды, лавки, склады).

 

Лекция 2.Классификация гостиниц по различным критериям.

Классифицировать гостиницы достаточно сложно аз-за их большого разнообразия. На основании обобщенного мирового опыта гостиничной деятельности можно выделить ряд наиболее употребляемых критериях при определении характеристики гостинице:

1) Уровень комфорта

2) Вместимость номерного фонда

3) Функциональное назначение гостиницы

4) Место расположения

5) Продолжительность работы

6) Обеспечение питанием

7) Продолжительность пребывания

8) Уровень цен

Уровень комфорта – это:

а. состояние номерного фонда: площадь номеров, структура номерного фонда, наличие коммунальных удобств и т. д.

б. состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения

в. наличие и состояние предприятий питания – кафе, ресторанов, бистро и т. д.

г. состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к отелю территории

д. информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие современных средств связи, бытовой техники, мини баров, сейфов и т. д.

е. обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.