Виды доходов бюджетов

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

1. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах фед, регион, мест налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, + пеней и штрафов по ним.

К спец режимам: УСН, ЕСН, ЕНВД.

К фед, вкл 6 элементов: нал база, нал ставка, порядок начисл, объект налогообл, формы и сроки уплаты, уст в НК. Относится: НДС, Акцизы, НДФЛ, налог на приб, вводный, налог на НДПИ, сборы за пользование объектами животного мира и водбиол ресурсов, гос пошлина.

К регион: налог на имущество орг, транспортный, налог на игорн бизнес(в отдельных отраслях).

Устанав в фед законодат и законами субъектов РФ.

Местные налоги уст-ся ФЗ и решением местного самоуправдения. Относ: земельный налог и на имущество физ лиц.

БК РФ уст постоянные нормативы распределяемые налоги по уровням бюд сис ст.50,56,61,146.

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

К собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Регулирующие доходы-это фед и рег налоги и иные платежи по кот уст-ся нормативы отчислений в % в бюдж субъект РФ или местные бюдж, отличительная черта регдох их дифференцированный хар-ер.

К нефтегазовым доходам: НДПИ, в виде углеводородного сырья на нефть, газ, газовый конденсат; таможенные пошлинывывозные на нефть, газ, товары из нефти. Разница между V доходов Фед б-та без учета нефтегазовых доходов, доходов от управления ср-ми Резервного фонда и Фонда нац благосостояния и общим V расходов Фед бюджета – ненефтегазовый дефицит Фед бюджета.

Расходы бюджета – ден отн-я, связанные с рапределением и исп-м централизованных фондов ден ср-в, предназначенных для фин обеспечения, задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления; выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Принципы бюдж расходов:

- безвозвратность

- безвозмездность

- целевое использование

Расходы форм на основе 2х показателей:

1.нормы расходов

2.сеть, штаты, контингент

Сеть-это сеть бюдж орг-ий

Контингент-граждане

Штаты-единицы управления

Норма расходов – это затраты на расчетную ед. Классифицируются: 1. По содержанию(натуральные денежные), 2. По юридическим свойствам обязательные и факультативные. Обязат-ЗП, степендии и пособия, факульт-расчёт норм. 3. По степени охвата затрат на ед финансирования: индивидуальные нормы, укрупнённые, сводные, общие.

ФЗ №83о внесении изменений в законодат акты РФ в связи с совершенств правового порядка и гос муниц учреждений. Суть: предоставление большей финн самост учреждения возможности более гибко распоряж имеющими у них ресурсами и ден ср, при этом повышение прозрачности расходования фин средств для родителей и общественности.

Все гос муниц учрежд делятся на 3 типа: 1.казён, 2.автономн, 3.бюдж.

1:это гос муниц учреждения которые будут перечислять все доходы получ-е от приносящей доход деятельности в бюджет. Перечень казенных учреждений будет ограничен: следственные изоляторы, исправительные учреждения, псих больницы, учереждения ряда фед. Ведомость в том числе пожарной, мигр. Таможенных служб. Все остальные б. автономные и бюджетные.

2. Не отчитываются перед государством по затраченным средствам, получает право распоряжатья имуществом. Гос-во не несет ответственности за такое учреждение нет м.б. в банке.

3. Буду т фин-ся на основе гос задания в форме субсидий, только с согласия учреждения, т.е.фед,лег, местная власти. Не имеет права открывать счёта вне казначейства.

Бюджет учр-я м.осущ-ть работы, указ-ть услуги за плату только сверх устан-го сверх заказом норматива, что призвано избавить 3 от изменений коммерциализации. К новым т.учр б.отнесенн: музеи, школы, театры, муд.учр-я.