Современные конструкции тормозных силовых стендов

 

Отличительной особенностью современных тормозных стендов яв­ляется наличие микропроцессорных и программных средств, позволяющих не только обеспечить дополнительные удобства в работе персонала, но и расширить диапазон измеряемых и вычисляемых диагностических пара­метров.

Стенды обеспечивают автоматическое включение, испытание от­дельных колес, автоматическую остановку стрелки, автоматическое вклю­чение блокировки, автоматический повторный пуск, индикацию рассогла­сования действия тормозных механизмов разных колес, индикацию блоки­ровки, автоматическую запись конечных значений в память компьютера. : При этом возможны инфракрасное дистанционное управление, вывод на печать всех значений и результатов измерений, проверка неравномерности действий отдельных колес на четырех различных ступенях нагрузки, вы­вод значений неравномерности, автоматическое определение пути тормо­жения (в % и м/с2) и общего тормозного усилия (в % и м/с2).

Инерционные роликовые тормозные стенды могут иметь два принципиальных конструктивных варианта опорно-приводных устройств: первый вариант предусматривает привод от ведущих колес автомобиля, второй - электромеханический привод.

В первом варианте опорно-приводное устройство состоит из четырех пар кинематически связанных между собой роликов и позволяет измерять тормозные силы на всех 4 колесах одновременно. Во втором случае опор­но-приводное устройство включает в себя два узла (под каждое колесо од­ной оси), и измерение тормозных сил производится поочередно для колес каждой оси (рис. 7.5).

Методика проведения диагностирования на том и другом стенде в принципе одинакова: колеса автомобиля, контактирующие с роликами, раскручивают до регламентированной скорости (50-70 км/ч), а затем резко тормозят, одновременно отсоединяя ролики от привода путем выключения электромагнитных муфт. При этом нажатие на педаль тормоза с контроли­руемым усилием осуществляется специальным приводным устройством (пневмоногой). Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это вре­мя, или угловое замедление барабана, будут эквивалентны их тормозным путям и тормозным силам.

 

Рис. 7.5. Схема инерционного роликового стенда:

1 - маховая масса; 2 - ролики; 3 - цепная передача; 4 - соединительные элек­тромагнитные муфты; 5 - редуктор; 6 - электродвигатель

Тормозной путь определяют по числу оборотов барабанов стенда, фиксируемому счетчиком, или по продолжительности их вращения, изме­ряемой секундомером, а замедление - угловым деселерометром.

Преимущества: на инерционном стенде возможно и прямое измере­ние тормозного момента по величине реактивного крутящего момента, возникающего на валу стенда между маховиком и барабаном, что позволя­ет диагностировать тормоза автомобилей, оснащенных АБС.

Недостатки: большая материалоемкость и сложность конструкции стенда. Так для диагностирования грузовых автомобилей в данных стендах используются инерционные массы до 5 тонн. Это обстоятельство предо­пределяет и большую энергоемкость.