Современные конструкции тормозных силовых стендов
Отличительной особенностью современных тормозных стендов является наличие микропроцессорных и программных средств, позволяющих не только обеспечить дополнительные удобства в работе персонала, но и расширить диапазон измеряемых и вычисляемых диагностических параметров.
Стенды обеспечивают автоматическое включение, испытание отдельных колес, автоматическую остановку стрелки, автоматическое включение блокировки, автоматический повторный пуск, индикацию рассогласования действия тормозных механизмов разных колес, индикацию блокировки, автоматическую запись конечных значений в память компьютера. : При этом возможны инфракрасное дистанционное управление, вывод на печать всех значений и результатов измерений, проверка неравномерности действий отдельных колес на четырех различных ступенях нагрузки, вывод значений неравномерности, автоматическое определение пути торможения (в % и м/с2) и общего тормозного усилия (в % и м/с2).
Инерционные роликовые тормозные стенды могут иметь два принципиальных конструктивных варианта опорно-приводных устройств: первый вариант предусматривает привод от ведущих колес автомобиля, второй - электромеханический привод.
В первом варианте опорно-приводное устройство состоит из четырех пар кинематически связанных между собой роликов и позволяет измерять тормозные силы на всех 4 колесах одновременно. Во втором случае опорно-приводное устройство включает в себя два узла (под каждое колесо одной оси), и измерение тормозных сил производится поочередно для колес каждой оси (рис. 7.5).
Методика проведения диагностирования на том и другом стенде в принципе одинакова: колеса автомобиля, контактирующие с роликами, раскручивают до регламентированной скорости (50-70 км/ч), а затем резко тормозят, одновременно отсоединяя ролики от привода путем выключения электромагнитных муфт. При этом нажатие на педаль тормоза с контролируемым усилием осуществляется специальным приводным устройством (пневмоногой). Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время, или угловое замедление барабана, будут эквивалентны их тормозным путям и тормозным силам.
Рис. 7.5. Схема инерционного роликового стенда:
1 - маховая масса; 2 - ролики; 3 - цепная передача; 4 - соединительные электромагнитные муфты; 5 - редуктор; 6 - электродвигатель
Тормозной путь определяют по числу оборотов барабанов стенда, фиксируемому счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление - угловым деселерометром.
Преимущества: на инерционном стенде возможно и прямое измерение тормозного момента по величине реактивного крутящего момента, возникающего на валу стенда между маховиком и барабаном, что позволяет диагностировать тормоза автомобилей, оснащенных АБС.
Недостатки: большая материалоемкость и сложность конструкции стенда. Так для диагностирования грузовых автомобилей в данных стендах используются инерционные массы до 5 тонн. Это обстоятельство предопределяет и большую энергоемкость.