Для успешного продвижения к цели нужен коллектив единомышленников, но сту-
Веряемому. Вначале формулируется условие в виде противоречия, а затем
Формулировка противоречия, которое необходимо разрешить про-
Акция.
Настроению видно, что это же они намерены сделать с Вашим занятием. Ваши действия.
Описание конкретной ситуации и вопросительная часть в виде су-
Ситуативные задачи могут формулироваться двумя способами.
Ние знаний и умений проверяемого выделять и решать проблему.
Содержание ситуативных задач должно быть направлено на выявле-
Ции учащимися.
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Действию.
В начале суждения ставится глагол, побуждающий проверяемого к
Вопросительная часть задачи формируется в виде суждения, а усло-
Шать эти задачи.
Ние у проверяемого знаний, необходимых для решения задач, и умений ре-
Содержание формальных задач должно быть направлено на выявле-
Ются на правила составления формальных и ситуационных задач.
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,
ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ,
Ответы.
В эталоне ответа необходимо предусмотреть все возможные верные
Ближе к концу суждения.
Пропускаемый ключевой элемент необходимо ставить как можно
Слово или (как исключение) словосочетание.
Вует ключевой элемент. В качестве ключевого элемента может быть число,
Пример:
НАЗЫВАЕТСЯ ___________.
Эталон: обучение; обучением.
Правила составления задач. Правила составления задач подразделя-
Правила составления формальных задач:
вие задачи – в виде текста с перечислением данных.
Примеры:
а) Выделите объект и предмет исследования в теме «Игра как форма проведения
занятия».
Методика профессионального обучения. Курс лекций 292
б) Сформулируйте тему исследования, если предмет – особенности восприятия
учебной информации учащимися, цель – разработать методику проведения занятия по
дисциплине «Материаловедение» с учетом особенностей восприятия учебной информа-
Правила составления ситуативных задач:
ждения – «Ваши действия», «Ваша реакция» и др.
Примеры:
а) Класс только что вернулся с урока, который учащимся удалось сорвать. По их
б) На перемене к Вам подходит один из учеников и сообщает, что вчера случайно
слышал, как его классная руководительница крайне нелестно отзывалась о Вас. Ваша ре-
ставится вопрос «Как быть?».
Пример:
денческая группа, в которой Вы в настоящий момент учитесь, с «головой ушла» в освое-