ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В УЧЕТНЫХ РЕГИСТРАХ

ПОРЯДОК И ТЕХНИКА ЗАПИСЕЙ В УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ

 

К записям в учетные регистры предъявляются следующие требования:

a. Записи в регистры должны производится только на основании обработанных бухгалтером документов

b. Записи в регистры следует производить своевременно и точно

c. Записи должны быть четкими и понятными.

 

Основные элементы учетных регистров:

1.Дата записи в регистр

2.Номер, дата и наименование документа, на основании которого производилась запись

3.Краткое содержание операции (где требуется)

4.Номер счетов

5.Сумма

 

Записи в регистры могут вестись либо ручным способом, либо с применением бухгалтерских программ на ПК.

По окончании месяца, когда все операции отражены в регистрах, подсчитываются итоги по всем графам, где требуется, - определяется сальдо.

Отдельные регистры сверяются между собой. Данные синтетического учета сверяются с данными аналитического учета. После проверки итоги из журналов-ордеров переносятся в главную книгу, а по данным главной книги составляется баланс.

 

В конце месяца при подсчете итогов в регистрах и при сверке их между собой могут быть выявлены ошибки.

Наиболее распространенным способом выявления ошибок является сплошная проверка. При ней все записи в регистре, в которых выявлена ошибка, последовательно сверяются с документами, на основании которых в нем сделаны записи.

Если итоги из регистров уже перенесены в главную книгу, то на допущенную ошибку бухгалтер составляет справку. На основании этой справки делаются исправления в главной книге. При этом исправления делаются двумя способами:

o Способ дополнительных проводок – дополнительные проводки в главной книге записываются в том случае, если будет выявлено, что операция вообще не отражена в регистрах либо она отражена в сумме меньшей, чем требовалось.

o Способ «красное сторно» применяется тогда, когда необходимо исправить не только сумму, но и корреспонденцию счетов либо была сделана излишняя запись.

«Красное сторно» заключается в том, что ошибочная корреспонденция сторнирует, то есть, уничтожается красной записью и вместо нее делается правильная запись обычными чернилами.

При подсчете итогов суммы, записанные красным, вычитаются.

Раздел 9. «Бухгалтерская отчетность, ее значение в управлении производственной деятельностью»

Лекция 1. « Бухгалтерская отчётность организации»

План лекции:

1.Состав бухгалтерской отчётности;

2.Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;

Список литературы:

Основная и дополнительная литература:

 

3. Ю.А.Бабаев «Бухгалтерский учет», М., «ЮНИТИ», 2001г.

4. Л.А.Русалева «Теория бухгалтерского учета», Ростов на Дону, «Феникс»2001 г.

Тезисы лекций:

1.Состав бухгалтерской отчётности

Все организации являющиеся юридическими лицами независимо от организационно правовой формы обязаны составить на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерской отчётности. Её составление является завершающим этапом процесса бухгалтерского учёта.

Бухгалтерская отчётность –единая система данных об имущественном и финансовом положение организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Отчётным периодом является период за который организация должна составлять бухгалтерскую отчётность (месяц, квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год). Бухгалтерская отчётность при этом подразделяется на:

1) годовую

2) промежуточную (кроме года)

Промежуточная отчётность составляется нарастающим итогом, а годовая отчётность составляется в целом за год.

Отчётным годом для всех организаций является календарный год с 1 января по 31 декабря (включительно).

Первым отчётным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года. Для организаций, созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года отчётной датой считается дата по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчётность. (последний календарный день отчётного периода).

В состав промежуточной бухгалтерской отчётности включается бухгалтерский баланс (форма 1), отчёт о прибылях и убытках (форма 2).

В состав годовой отчётности включается форма 1, форма 2, форма 3 « Отчёт об изменениях капитала», форма 4 «Отчёт о движении денежных средств», форма 5 – приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, аудиторское заключение (если необходимо по законодательству).