Введение. Общие моменты менеджмента
Оглавление
Введение. Общие моменты менеджмента
1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
2. Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
3. Цикл менеджмента. Менеджер в организации
4. Планирование в системе менеджмента
5. Функция менеджмента - организация
6. Мотивация и потребности
· первоначальные теории мотивации
· современные теории мотивации
7. Контроль и координация
8. Система методов управления.
9. Коммуникативность и управленческое общение
10. Деловое общение
11. Управленческое решение
12. Управление конфликтами и стрессами
13. Руководство: власть и партнерство
14. Самоменеджмент
15. Этика и психология менеджмента
Словарь
100 советов предпринимателю
Умные мысли...
Литература и ссылки в Интернете
Понятия "менеджер", "менеджмент", "маркетинг" в последнее время быстро вошли в словарный запас русского языка. Иногда люди говорят о директоре своего предприятия, что он хороший менеджер. Сказанным они хотят выразить, что он - современный руководитель, который в отличие от стиля руководства, присущего старой командно-бюрократической системе, при организации своей работы и работы своего предприятия использует современные методы управления.
Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, в чем собственно менеджер предприятия отличается, скажем, от руководителя или директора предприятия.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь во второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Менеджер не автоматически является руководителем или входит в состав высшего руководства предприятия. Менеджеры работают на всех "эшелонах" управления и, по американским понятиям, таковым является человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему.
Содержание менеджмента можно рассматривать в 3-х аспектах:
- как науку и искусство управления
- как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений
- как аппарат управления деятельностью организации
Менеджмент: наука или искусство
Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления.
Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого труда;
- установление причинно-следственных связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного управления;
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.
В то же время имеются основания рассматривать менеджмент как искусство:
- организации – сложные социально-технические системы;
- люди, работающие в них – главный фактор эффективности их функционирования;
- практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант;
- при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого;
- никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.
Все это делает одними из важнейших факторов менеджерского искусства умение доверять своей интуиции и смелость принятия в различных условиях решений любой сложности.