Договорные цены

Виды цен

Цена

Цена и ее функции в рыночной экономике. Виды цен.

Определение потребности в ФР.

 

1. Достаточность собственного капитала:

· П – ( r – i ) x D

Кс = r

Кс – потребность в собственном капитале;

r > i r< i

2. Коэффициент покрытия долга денежным потоком (К пдп):

К пдп = ( П + А + Дв ) / (Д + З )

К пдп >=1, Кпдп < 1

Характеризует наличие у фирмы-заемщика свободных денежных средст для погашения основной суммы долга.

3. Финансово-эксплуатационные потребности (обеспечение текущей потребности в финансировании):

ФЭП = ПЗ + ГП + ДЗ – КЗ

4. Цена капитала (затраты на капитал):

Расходы по привлечению капитала (ФР)/ Сумма привлеченных ресурсов

 

— Это количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо.

— Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они сравнивают предложение и спрос на товар и устанавливают цену.

Проблема формирования цены в различных концепциях:

Классическая экономическая теория:в основе цены, которая устанавливается в ходе обмена товара на другие ценности, лежат затраты на производство этого товара. Цена товара определяется издержками на его производство, т.е. платой за использованные факторов производства.

Трудовая теория стоимости(разрабатываемая Д. Риккардо, затем К. Марксом). Цена имеет объективную основу – стоимость. Теория рассматривала цену товара как денежное выражение стоимости. Стоимость трактовалась как воплощенные в товаре общественно-необходимые затраты труда. Цена отдельного товара может откланяться от его стоимости под воздействием случайных рыночных факторов, в том числе и инфляции.

Маржиналистская концепция:в основе ценности (стоимости) товара лежит его полезность для потребителя, точнее, предельная полезность. Соотношение предельных полезностей обмениваемых товаров и обусловливает пропорции их обмена, т.е. цены.

Неоклассическая теория:А. Маршалл синтезировал классический и маржиналистский подход к цене. Он отталкивался от различных сторон одного и того же процесса - формирования ценности. Цена товара определяется двумя принципами: предельной полезностью и издержками производства. Цена, которую покупатель согласен уплатить за товар, обуславливается степенью полезности товара. Цена, которую назначает продавец, имеет в своей основе издержки производства товара. Спрос и предложение уравновешивают их формируя равновесную цену, которая отражает интересы и потребителей и производителей.

• рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, т.е. учитывают только спрос и предложение на данный товар. Недостатком договорных цен является то, что они могут быть спекулятивно завышены (или занижены)и нарушить равновесное состояние рынка.