Мы впитываем окружающую нас среду

Этот урок состоит из двух частей, каждую из которых впоследствии можно развить.

 

Материалы

 

К части 1

Картинки, вырезанные из журналов, календарей, газет, и т. п., выражающие разнообразные как позитивные, так и негативные идеи. Это могут быть изображения красивых пейзажей, счастливых людей, пищевых продуктов, батальных сцен, катастроф, а также портреты унылых людей, курящих и распивающих спиртные напитки.

 

К части 2

Два блюда, одно из которых должно быть наполнено темной, грязной на вид водой, а другое —чистой, прозрачной водой, вдобавок приготовьте к занятию две губки, которые вы могли бы поместить в эти блюда.

 

Ход урока

 

Часть 1

Расположите картинки так, чтобы они были хорошо видны детям. «В нашей жизни действует закон, который гласит: глядя на предмет, изображенный на картине, мы вступаем в контакт с духом этого предмета. Чем чаще мы смотрим на картину, тем больше мы проникаемся ее духом».

Одну за другой покажите детям картинки с позитивным, полезным содержанием. Спросите детей, какие чувства и ощущения, передаваемые той или иной из этих картинок, они хотели бы испытать сами. Затем покажите ребятам картинки с негативным содержанием. Спросите ребят, какие чувства или ощущения они считают вредными и поэтому не хотели бы их испытать в своей жизни.

Расширьте рамки обсуждения и поговорите о тех картинах, которые дети часто видят по телевидению, в кино, дома и в школе, в журналах, на афишах, в рекламе, размещенной на транспортных средствах, и так далее. Обсудите, что произойдет с нами, если мы будем постоянно всматриваться в эти картины, впитывая в себя содержащиеся в них мысли и чувства. Объясните детям, что эти картины —часть окружающей нас физической среды обитания.