Антикризисная стратегия предприятия

Закон самофинансирования

Закон массового производства

Закон эк.функционирования предприятия

По стадиям: обратимые кризисы, необратимые

Обратимые– когда организация самостоятельно или при помощи заинтересованных лиц (собственники, госу-во, кредиторы) производит преобразование и функционирует как хозяйствующий субъект на рынке товаров и услуг. При этом она сохраняется как ЮЛ и сохраняет свое фирменное наименование.

Необратимый– такое фин.состояние при котором организация сама не в состоянии преодолеть фин.трудности и подвергается либо ликвидации либо реорганизации.

1) Массовое производство

2) Самофинансирование

3) Соответствие соотношения пост.з переменным и относительной цены

4) Снижение себестоимости продукции с увеличением объема ее выпуска и срока нахождения в серийном производстве

5) Соответствия номенклатуры, качества и объема выпускаемой продукции потребностям и условиям спроса

6) Возмещение затрат на производство и сбыт продукции

 

(пост.з на единицу продукции уменьшается с увеличением количества произведенной продукции)

Спр =

Спр – себестоимость продукции

Qвып – объем выпуска в нат.выражении

 

Для того чтобы профинансирвовать правую часть (планированный объем) нужно реализовать соответствующее количество выпущенной продукции (левая часть).

Qреализ прод * Цед. =(Qвып* Зпер.ед.+Зпост) + Сумма налогов

Условие: Постоянные и переменные затраты в кр.период не меняются, объем выпуска = объему продаж

Qреализ пр. =

 

Закон снижения себестоимости продукции с увеличением объема ее выпуска и срока нахождения в серийном производстве.Удельная себ.ед. должна уменьшаться с увеличением объема выпуска продукции за счет распределения.

 

 

Антикризисная стратегия – эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), включая совокупность реальных действий, реализация которых направлена на достижение конкурентных преимуществ организации, способных сохраняться длительное время.

Выделяют следующие стратегии бизнеса (эталонные):

1) Стратегия экономического роста

2) Стабильности

3) сокращения

Эталонные стратегии эк.роста отражают 4 подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния элементов:

1) продукт

2) рынок

3) отрасль

4) положение компании внутри отрасли

5) используемые технологии

Каждый из 5 эл-ов может находится в одном из 2 состояний:

1) существующее состояние

2) новое состояние

 

Стратегия роста:

1) Концентрированный рост (наращивание сбыта существущего продукта)

Включает стратегии, направленные на изменение:

А)продукта (улучшение продукта или запуск нового, не меняя при этом отрасли)

Б)рынка (поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок)

(не затрагивают 3 других элемента)

К типам стратегии концентрированного роста относят:

1. Стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания направляет все ресурсы на существующем рынке на завоемвание лучших позиций. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии также допускает осуществление «горизонтальной интеграции» (установка контроля над конкурентами).

2. Стратегия развития рынка, заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта.

3. Стратегия развития продукта, предполагает рост компании за счет производства нового продуктана уже сложившемся рынке.

2) Концентрический рост (расширение сегмента рынка)

3) Модификационный рост (обслуживание новых потребителей)

4) Интегрированный рост (расширение предприятия за счет добавления новых структур)

Включает стратегии, которые предполагают расширение компании путем добавления новых структур а счет:

· Приобретения собсственности

· Расширения изнутри

При этом в обоих случаях происходит ее положение внутри отрасли.

(покупка акций, в результате реструктуризации)

К типам стратегии интегрированного роста относятся следующие:

1. Стратегия обратной вертикальной интеграции, направляет на рост бизнеса за счет усления контроля над поставщиками и создания дочерних структур, осуществляющих снабжение.

2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (рост за счет усиления контроля над системами распределения и продажи (над структурами, нах-ся между самой компанией и конечным потребителем)). Выгодна, когда посреднические услуги постоянно расширяются или не имеют достаточного качества.

5) Диверсифицированный рост (расширение за счет изменения ассортимента, рынков сбыта, технологий)

Дифференциация – одновременное развитие не связанных видов производства, рынков. Если 1 рынок даст сбой, есть возможность остаться в плюсе на другом. Если 1 поставщик подведет, то поможет второй.

+хороший способ выхода из отрасли, находящейся на спаде.

+снижает зависимость от одного продукта, рынка, поставщика и источника финансирования.

+повышает кредитоспособность компании.

+помогает распределить риск.

Эти стратегии реализуются, когда компания достигает своего предела на данном рынке с данным продуктов в рамках данной отрасли.

Типы стратегии диверсифицированного роста:

1. Стратегия централизованной диверсификации, основывается на поиске и использовании дополнительных возможностей для производства новых продуктов (услуг) в рамках существующего бизнеса. При таком подходе центральным ядром остается существующее производство, а новое возникает …..

2. Стратегия горизонтальной диверсификации, предполагает поиск возможностей роста в рамках существующего рынка за счет новой продукции, требующей новой технологии (но на базе использования имеющихся ресурсов и производственного потенциала компании). При этом новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта.

3. Стратегия концентрической диверсификации предусматривает пополнение ассортимента товаров новыми образцами, которые с тех.и маркет.т.з. имеют сходство с товарами, которые уже выпускаются компанией, но предназначены для привлечения новых клиентов.

4. Стратегия с конгломератной диверсификацией – пополнение ассортимента новыми изделиями на основе новых технологий и освоение новых рынков