Виды коммуникаций

Причины необходимости контроля.

Рисунок 36.

Заключительный контроль используется после выполнения работ и имеет две функции: дает информацию для планирования аналогичной продукции в будущем, способствует мотивации на основе измерения полученных результатов и определения степени вознаграждения.

1. Неопределенность - изменение законов, технологий, условий конкуренции приводят к необходимости к постоянной корректировки планов через систему обратной связи, которую обеспечивает контроль.

2. Предупреждение кризисных ситуаций - одно из главных назначений контроля - выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис

3. Поддержание успеха - в любой организации важно определить какие направления деятельности наиболее эффективно способствуют достижению целей и поддерживать именно эти сферы деятельности.

Коммуникации – Это обмен информацией, они встроены во все виды управленческой деятельности, поэтому называются связующим процессом.

а) Коммуникации между организацией и средой. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникации с внешней средой:

· потребителями – через рекламу

· с общественными организациями – через создание имиджа на местном, международном уровне

· с законодателями – через создание лобби для принятия законов в своих интересах

· с государственными органами – через отчеты по финансам, маркетингу

· с профсоюзами или работниками – для приема на работу и для избежания конфликтов с работниками в будущем

б) Коммуникации между уровнями и подразделениями(межуровневые)

1)Вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень

- нисходящая – сверху вниз (сообщения о текущих задачах, конкретных заданиях;

- восходящая – с нижнего уровня на верхний (отчеты, справки) -

2) Коммуникации между отделами — это горизонтальные коммуникации, они необходимы для координации задач и действий

3) Коммуникации «руководитель — подчиненный” - Это разновидность коммуникаций по вертикали, но рассматривается отдельно, так как 2/3 времени руководителя уходит на коммуникации

4) Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяет повысить эффективность работы группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела

5) Неформальные коммуникации — это канал распространения слухов. Информация по этому каналу распространяется быстрее, чем по каналам формальных сообщений, поэтому руководители специально планируют утечку информации, для получения реакции на то или иное сообщение. Кит Девис:80-90% слухов точны.

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:

· предстоящие сокращения рабочих мест;

· новые меры за опоздания;

· изменения в структуре организации;

· грядущие перемены и повышения;

· изложение спора двух руководителей на последнем совещании