Для части 1

 

Для каждого ребенка — по две нити из пряжи различных цветов или по два шнура. Скрепите эти нити или шнуры скотчем либо привяжите их к какой-то основе так, чтобы их можно было скрутить вместе.

Для части 2

Три нити из пряжи (трех цветов), закрепленные таким образом, чтобы их можно было сплести.

 

Ход урока

 

Часть 1

Этот урок призван служить кратким напоминанием о том, что, если мы хотим чего-то достичь в своей жизни, наш ум должен пребывать в согласии с сердцем.

Дайте каждому ребенку по две нити из пряжи или по два шнура разного цвета. Пусть одна из нитей символизирует мысль, а другая — чувство. Поговорите с ребятами о том, что мысль в сочетании с чувством создает эмоцию. Эмоция — это чувство, которое питает энергией мысль, позволяя ей двигаться вперед и в конечном счете превратиться в некий предмет либо в новый опыт и знания.

Попросите детей загадать желание. При этом не важно, будет ли это желание касаться учебы или развлечений. Скажите ребятам, что одна из имеющихся у них нитей будет означать мысль о том, что они загадали, а вторая нить символизирует страсть, стремление к осуществлению этой мысли. Предложите детям сильно скрутить обе нити (или оба шнура) вместе, показывая таким образом, насколько тесно должны объединиться мысль и желание в нашем уме и сердце, чтобы мы смогли добиться желаемого результата. Возникающая при этом эмоция становится ключом к началу творческого процесса.

 

Часть 2

Следующее упражнение позволяет нам представить себе более полную картину осмысленного созидания (творчества), поскольку здесь мы прибавляем третью нить — нашу веру или предвкушение. Мы можем страстно желать чего-либо, но, пока мы не поверим в то, что наше желание осуществимо, оно никогда не сбудется. В любом творчестве всегда присутствует некий баланс между верой и желанием.

Детям будет интересно научиться заплетать «косичку», повторяя при этом свою заветную мысль в сочетании с чувством и верой. Например: «Я хочу научиться плавать» (мысль), «В конце концов, если другие дети умеют плавать, то и мне ничто не мешает научиться» (чувство), «Уменя есть все возможности стать хорошим пловцом» (вера).

 

Вы можете также попытаться расширить рамки этого урока, объяснив детям, что нас делает счастливыми уравновешенность нашего внутреннего и внешнего «я*, нашего характера и души, нашего ума и сердца.

 

Предлагаемая установка

Сплетая воедино свои мысли, чувства и веру, я могу достичь всех благ в жизни.

 

Расти – значит изменяться

 

Этот урок будет особенно полезен, если ваш ребенок испытывает волнение по поводу предстоящих перемен или трудностей. Например, если он готовится стать бойскаутом, вступить в футбольную команду, поехать в лагерь, впервые в жизни остаться на ночь у своего друга или перейти в другую школу.

 

Материалы

Живое комнатное растение, корням которого стало тесно в прежнем горшке и которое необходимо пересадить на новое место. Если такого растения нет, возьмите маленький глиняный цветочный горшок или один из тех маленьких картонных горшочков, которые обычно используют для пересадки растений. Вставьте в такой горшочек спутанный моток проволоки и воткните в этот моток искусственный цветок.