Ход урока

«Хоть горшком называй, только в пень не сажай». Спросите детей, согласны ли они с этой старинной поговоркой. Предложите им на примерах объяснить свою точку зрения. Большинство людей согласны с тем, что наши слова способны возвышать или отягощать. То же самое можно сказать и о наших мыслях. Ведь слова —это только символы мыслей.

Вместе с ребятами постарайтесь припомнить часто используемые слова, которые могут возвышать или отягощать людей. Напишите эти слова на отдельных листочках бумаги. Придумайте для тех и других мыслей два различных символа и изобразите их отдельно. Затем просмотрите подборку слов, которую вы приготовили, и распределите их на две группы, обозначенные соответствующими символами.

«Грубые и жестокие слова подобны якорям или гирям. Они приносят ощущение тяжести, огорчения, неуверенность в себе и даже страх. Это могут быть не только оскорбительные слова, но также и неприятные или печальные известия, критика или выражение недоверия либо же слова, вызывающие у нас ощущение отчужденности. Такие слова сеют рознь среди людей, поскольку они отрицают тот факт, что другой человек такое же дитя Создателя, как и мы сами.

Но есть и другие слова. Эти искренние слова ведут нас к свету. Они способны возвысить нас. Они позволяют нам чувствовать себя уверенными, любимыми и добрыми. Такие слова помогают нам лучше ощутить то добро, что есть в каждом из нас, в других людях и во всем нашем мире. «Добрые слова» привносят свет в наше сознание и в наши сердца, тогда как «Злые слова» несут нам темноту и мрак». Убеждайте детей быть более внимательными к тому, как другие люди реагируют на их слова.

Главная задача этого урока — сосредоточить внимание ребят на том, какое воздействие на людей могут оказывать слова. Удостоверьтесь, что дети понимают, сколь сильное воздействие оказывают их собственные слова на них самих. Если их мысли несут в себе «мрак и гибель», содержат критику по отношению к себе и к своим недостаткам, то вместо света в их умах воцарится кромешная тьма. Самокритика может причинить куда больший вред, чем критика, идущая со стороны, поскольку чужую критику мы всегда можем отвергнуть, тогда как самокритику отвергнуть невозможно.

В конце урока предложите детям побеседовать друг с другом, используя только те слова, которые «придают нам крылья», возвышают нас.

 

Предлагаемая установка

Мои слова крылаты. Они возвышают меня и других людей.