Ход урока
Столкнувшись с проблемой, не сетуй на нее, и ты уменьшишь ее наполовину.
«Жизнь — это школа. Жизнь преподает нам прекрасные уроки. Эти уроки мы извлекаем, пытаясь решить собственные проблемы. Наше отношение к проблемам —часть этих уроков. Ведь учение может стать либо увлечением, либо мучением.
Представим себе, что эта картофелина (или комок глины) — некая наша проблема. Я знаю, как можно уменьшить эту проблему ровно наполовину».
Спросите у детей, знают ли они, как это сделать. Вполне вероятно, что они подскажут вам свои оригинальные рецепты решения проблем. И все же подскажите ребятам, что, для того чтобы справиться с проблемой, нужно перестать злиться и прекратить сетовать на нее.
Разрежьте картофелину на две половинки. Напишите на одной из половинок слово «злоба*. Покажите эту половинку всем присутствующим, подчеркнув, что именно злоба делает проблему больше, чем она есть на самом деле.
«Когда мы отпускаем от себя нашу злобу и принимаем проблему с благодарностью, мы не только уменьшаем размеры проблемы, но и освобождаем свою энергию, которая необходима нам для поиска правильного решения. Негодование, как и все прочие отрицательные эмоции, —это форма выражения страха, который сдерживает нашу энергию.
Как только Вы научитесь воспринимать очередную проблему как новое увлекательное испытание, как еще один любопытный урок — вы сразу заметите, что проблем у вас стало вдвое меньше. И еще: никогда не пытайтесь бороться с проблемой в одиночку. Помните о том, что Создатель всегда рядом с вами и готов прийти к вам на помощь. Дух способен даже злобу превратить в любовь».
Предлагаемая установка
Я воспринимаю проблемы как удивительные, волнующие испытания. Я отпускаю от себя негативные эмоции.
Слово не воробей
Материалы
Миска с водой, солонка или блюдце с солью и чайная ложка