БАНКЕТНОЕ МЕНЮ
Холодные закуски.Овощи, зелень, сыр, соленья, лобио, маслины, оливки, баклажаны жареные, грибы маринованные, баклажанная икра, красная капуста (гурийская). Семга/осетрина отварная, бастурма/карбонат, кальмары, салат «Столичный», лимон/масло.
Горячие закуски. Долма, купаты с мясом, купаты с зеленью.
Горячие блюда. Осетрина на вертеле с люля из картошки. Шашлыки: баранина, свинина, люля-кебаб. Соус красный: машарат, мацони.
Напитки. Водка, вино, шампанское, минеральная вода, кока-кола. Десерт. Фрукты, чай, кофе, пахлава. Все блюда подаются для каждого гостя. Заказ банкетных залов по тел. 240-86-05
Привлекательным для читателя моментом в этих объявлениях служит удачно выбранный заголовок.Информационный повод объявлений в каждом случае довольно формальный: «Обильная ароматная неповторимая итальянская кухня», «Оказавшись за столиком в кафе «Болеро», перестаешь замечать время», «В жизни всегда есть место празднику». (По аналогии старой советской темы школьного сочинения «В жизни всегда есть место подвигу»). Тем не менее он также привлекает внимание и заставляет читателя ознакомиться со всем предложенным текстам. Изложение текста свободное и развернутое с хорошо расставленными акцентами: «Забудьте о диете!», «Охотничий зал», «Бревенчатые стены» и т.д. Дополняет развернутое рекламное объявление информационная врезка в текст в отдельной рамке «Банкетное меню». Не менее удачно рестораторами найдены завершающие фразы рекламного текста. Например, «Приятное место для банкета или свадьбы», «Траттория находится в минуте ходьбы от метро», «Все блюда подаются для каждого гостя».
Форму художественной зарисовки, приближающейся к образцу ресторанной критики, имеет объявление «Запишите адрес - ресторан «Усадьба». Информационный повод здесь, имеющий явно формальный исторический подтекст, обыгрывающий тематический сюжет «Помещичья усадьба», выделен курсивом. Читателя также должны привлечь в первую очередь цитаты из меню. Для этого все приводимые цитаты специально помещены в особую рамку. В скобках более подробно излагается содержание отдельных кулинарных позиций, где акцент, в основном, делается на старинные русские рецепты.
Содержание основного текста выделено небольшими главками, каждой из которой присвоен свой заголовок: «История и современность», «Русская кухня: вкусно и сытно!», «Вот и кони стоят запряженные» и т.д. В основном тексте подробно раскрывается специализация «Усадьбы». Удачно найдены рекламные акценты в форме фразы: «Старинные рецепты, отборные продукты, солидные порции рассчитаны на любителей вкусно и сытно поест основной текст, формируют у читателя рекламы определенную мотивацию к посещению ресторана.
Образец рекламного текста приводится на стр. 63.
Запишите адрес — ресторан«Усадьба»
В парке Царицыно за резными деревянными воротами расположена помещичья усадьба XVIII-го века, восстановленная заботливыми руками специалистов-реставраторов. Барский дом словно сохранил дух своего времени: арки и колонны, узорный паркет, накрытый пышными коврами, лепнина под потолком, картины и гравюры на стенах, тяжелые шторы на окнах, канделябры со свечами. Ржанье лошадей заставляет забыть о времени и о том, что на дворе уже давно XXI век. Чтобы попасть сюда, не нужно ждать приглашения от помещика: ресторан «Усадьба» всегда рад гостям.
ЦИТАТЫ ИЗ МЕНЮ