Технология обслуживания транзитных пассажиров
Посадка пассажиров в ВС
Получив разрешение на посадку от ДСОП, ДВП:
1. Уточняет номер ВС, место стоянки, данные об итогах регистрации, проверяет средства доставки, проверяет наличие трапа.
2. Перед началом посадки проверяет правильность установки трапа, проверяет готовность ВС и бортпроводников к приему пассажиров.
3. Во время посадки соблюдает очередность:
a) 1 очередь – транзитные больные, с детьми, бабки.
b) 2 очередь – здоровые
4. За 10-15 минут до закрытия дверей производит подсчет фактического количества пассажиров, сообщает о незанятых местах, если пассажир так и не явился, то его багаж снимается с ВС, и докладывается КВС о результатах досмотра.
5. По завершении посадки докладываем ДСОП о фактическом количестве пассажиров, вносит изменения в СЗВ, контролирует отгон трапа, сдает ДР посадочные талоны и полетные купоны пассажиров, не проходивших регистрацию.
6. Подписывает ведомость фактического количества отправленных пассажиров.
Обеспечивает обслуживание группа транзита или КГТ, выделяют 3 категории транзитных пассажиров:
1. Пассажиры вылетающие из начального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом.
2. Пассажиры, место для которых будет бронироваться промежуточном аэропортом.
3. Пассажиры прибывшие в промежуточный аэропорт другими видами транспорта, которые должны себя обозначить в агентстве.
Транзитный пассажир … может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета с промежуточного аэропорта. Если вылеты транзитных пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, то ДТ:
1. Уточняет рейсы, на которых есть пассажиры с броню на стыковочный рейс.
2. С согласия пассажира производит перебронированные на другой рейс.
Транзитные пассажиры с открытой датой вылета из аэропорта с открытой датой посадки имеют преимуществу перед лицами без билета, должны быть отправлены из аэропорта промежуточной посадки. Контроль за прибытием транзитного пассажира в аэропорт пересадки осуществляет ДТ. В случае получения информации от ПДСП о задержки прибытия рейса с пассажирами имеющими бронь на стыковочный рейс ДТ аннулирует бронь и передает ее в группу комплектования.
При длительных задержках рейса, транзитные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.
Диспетчер КГТ:
a) Ведет контроль над продвижением транзитных пассажиров
b) Следит за регулярностью рейсов на которых прибывают транзитные пассажиры.
c) При задержках, отменах, неприбытии рейса с транзитными пассажирами, определяет их количество и дальнейший маршрут следования.
d) Если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, то информирует НС о предоставлении мест на последующих рейсах.
Обслуживание пассажиров прилетевших в конечный пункт включает встречу, доставку в аэровокзал и выдачу багажа, участвуют ДВП, загрузчики багажа и ПСБ. По прибытии к месту стоянки и полном выключения двигателей, устанавливают трап для пассажиров и устанавливают спецсредства для выгрузки багажа.
ДВП:
1) Проверяет установку трапа
2) Контролирует ситуацию на трапе, предупреждая скопление пассажиров.
3) После высадки доставляет пассажиров в аэровокзал.
4) Информирует о месте выдачи багажа
5) Информирует трансфертных пассажиров о месте регистрации билетов на стыковочный рейс.
6) Информирует о продолжительности стоянки
ПСБ:
1) Вместе с бортпроводником №3 контролирует разгрузку багажа.
2) Сопровождает багаж в зону раздачи.
3) Сверяет багажные бирки с отрывным талоном пассажира.
ОФОРМЛЕНИЕ сопроводительных документов на рейс
После вылета каждого рейса в аэропорту отправления остается комплект перевозочной документации:
a) Ведомости регистрации, багажная ведомость заполненная ПСБ по 3 экземпляра на каждый пункт посадки. (1- в аэропорту отправления бортпроводника, который принял багаж. 2- у бортпроводника с росписью ПСБ аэропорта назначения для отчета о рейсе. 3-в аэропорту назначения вместе с багажом.)
b) ПГВ – заполняется по 5 экземпляров на каждый пункт разгрузки. (1,2 – у бортпроводника, 3- на складе, 4- для списания с учета отправленного груза, 5- для расчета оплаты грузчиков.)
c) СЗВ – заполняется ДО в 3 экземплярах (1,2 – экипажу, 3 – в аэропорту отправления)
d) Центровочный график заполняется ДЦ в 2х экземплярах (1 у экипажа 1 в аэропорту отправления(передается ДЗ и он дает указание грузчикам в соответствии с центровочным графиком, а при необходимости бортпроводникам по размещению пассажиров.))
Работа ДСОП в сбойных ситуациях (массовые задержки рейсов, обусловленные метеоусловиями или иными причинами) ВТП переходит на график особого режима, создается оперативная группа, которая:
· Составляет почасовой график движения ВС и контролирует его выполнение.
· Контролирует подготовку ВС к вылету.
· Принимает решение о вызове любых работников в любое время.
· Ведет учет скопившихся пассажиров, распределяет их по рейсам, использую попутные и совмещенные рейсы.
· Обеспечивает своевременной информацией посетителей и персонал.
· Выделяет для пассажиров дополнительные помещения в аэропорту.
· Автотранспорт для доставки в гостиницу.
· Отправляет пассажиров другими видами транспорта.
· Вносит изменения в режим работы предприятий обслуживания.
Комплектование рейса начинает … и подразумевает продажу билета через кассы. Начало продажи зависит от вида рейса и направления (для курортных зон – ранее). За несколько часов до вылета ВС все сведения о загрузки передаются КГТ аэропорта, указывают нормы продажи на рейс, количество проданных мест всего выделенных в счет постоянной брони и все номера свободных мест.
Если рейс с промежуточной посадкой, то указывается норма продажи и кол-во мест для каждого пункта посадки. … производиться определение коммерческой загрузки ВС и оформление сопроводительных документов… заканчивается закрытием дверей и багажников ВС и отгоном трапа.
В комплектовании рейса участвуют:
1. Диспетчер ПДСП
2. Диспетчера и дежурные СОПБ
3. Диспетчера и дежурные СОПГП
4. Цех бортового питания (ЦБП)
5. Диспетчера по центровке и загрузке ВС
6. Бортпроводники
7. Второй пилот
За 3 часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, кол-во топлива, предельную коммерческую загрузку и сообщает ДСОП о готовности ВС. ДСОП производит предварительный учет коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъемности ВС.
За 2 часа до вылета ДСОП получает от ДТ(КГТ) данные о количестве проданных билетов, кол-ве транзитных пассажиров, и примерный вес багажа, уточняет вес почты по лимитам выделяемым предприятиям связи, определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза.
ДЦ по полученным данным составляет предварительный график центровки и сообщает службам о … размещении загрузки по багажникам, под контролем ДЗ.
За 1,5-2 часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС начинается регистрация билетов и оформления багажа. После прохождения пассажирами регистрации и т.д. начинается посадка. Загрузка багажа осуществляется в пунктах посадки одновременно с посадкой пассажиров в ВС, загрузка бортового питания осуществляется за 30 секунд до закрытия дверей ВС.
Загрузка почты и грузов при наличии свободного тоннажа и после составления ПРБ в присутствии бортпроводника № 3 осуществляется за 1,5 часа до вылета. Бортпроводник №3 принимает от грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза, расписывается в ПГВ.
Грузы без накладных не принимаются. Если мест груза недостаёт, то указывается в ПГВ, сколько, и по какой накладной мест нет. Если груз отсутствует полностью, то номер данной накладной из ПГВ вычеркивают.
На основании данных о фактической коммерческой загрузке рейса, составляется СЗВ, где указывается загрузка по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график.
Кроме СЗВ в аэропорту отправления остаются:
· Центровочный график.
· Ведомость регистрации.
· Багажная ведомость.
· ПГВ
· Полетные купоны авиабилетов.