Технология обслуживания транзитных пассажиров

Посадка пассажиров в ВС

Получив разрешение на посадку от ДСОП, ДВП:

1. Уточняет номер ВС, место стоянки, данные об итогах регистрации, проверяет средства доставки, проверяет наличие трапа.

2. Перед началом посадки проверяет правильность установки трапа, проверяет готовность ВС и бортпроводников к приему пассажиров.

3. Во время посадки соблюдает очередность:

a) 1 очередь – транзитные больные, с детьми, бабки.

b) 2 очередь – здоровые

4. За 10-15 минут до закрытия дверей производит подсчет фактического количества пассажиров, сообщает о незанятых местах, если пассажир так и не явился, то его багаж снимается с ВС, и докладывается КВС о результатах досмотра.

5. По завершении посадки докладываем ДСОП о фактическом количестве пассажиров, вносит изменения в СЗВ, контролирует отгон трапа, сдает ДР посадочные талоны и полетные купоны пассажиров, не проходивших регистрацию.

6. Подписывает ведомость фактического количества отправленных пассажиров.

Обеспечивает обслуживание группа транзита или КГТ, выделяют 3 категории транзитных пассажиров:

1. Пассажиры вылетающие из начального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом.

2. Пассажиры, место для которых будет бронироваться промежуточном аэропортом.

3. Пассажиры прибывшие в промежуточный аэропорт другими видами транспорта, которые должны себя обозначить в агентстве.

Транзитный пассажир … может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета с промежуточного аэропорта. Если вылеты транзитных пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, то ДТ:

1. Уточняет рейсы, на которых есть пассажиры с броню на стыковочный рейс.

2. С согласия пассажира производит перебронированные на другой рейс.

Транзитные пассажиры с открытой датой вылета из аэропорта с открытой датой посадки имеют преимуществу перед лицами без билета, должны быть отправлены из аэропорта промежуточной посадки. Контроль за прибытием транзитного пассажира в аэропорт пересадки осуществляет ДТ. В случае получения информации от ПДСП о задержки прибытия рейса с пассажирами имеющими бронь на стыковочный рейс ДТ аннулирует бронь и передает ее в группу комплектования.

При длительных задержках рейса, транзитные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.

Диспетчер КГТ:

a) Ведет контроль над продвижением транзитных пассажиров

b) Следит за регулярностью рейсов на которых прибывают транзитные пассажиры.

c) При задержках, отменах, неприбытии рейса с транзитными пассажирами, определяет их количество и дальнейший маршрут следования.

d) Если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, то информирует НС о предоставлении мест на последующих рейсах.

 

Обслуживание пассажиров прилетевших в конечный пункт включает встречу, доставку в аэровокзал и выдачу багажа, участвуют ДВП, загрузчики багажа и ПСБ. По прибытии к месту стоянки и полном выключения двигателей, устанавливают трап для пассажиров и устанавливают спецсредства для выгрузки багажа.

ДВП:

1) Проверяет установку трапа

2) Контролирует ситуацию на трапе, предупреждая скопление пассажиров.

3) После высадки доставляет пассажиров в аэровокзал.

4) Информирует о месте выдачи багажа

5) Информирует трансфертных пассажиров о месте регистрации билетов на стыковочный рейс.

6) Информирует о продолжительности стоянки

ПСБ:

1) Вместе с бортпроводником №3 контролирует разгрузку багажа.

2) Сопровождает багаж в зону раздачи.

3) Сверяет багажные бирки с отрывным талоном пассажира.

ОФОРМЛЕНИЕ сопроводительных документов на рейс

После вылета каждого рейса в аэропорту отправления остается комплект перевозочной документации:

a) Ведомости регистрации, багажная ведомость заполненная ПСБ по 3 экземпляра на каждый пункт посадки. (1- в аэропорту отправления бортпроводника, который принял багаж. 2- у бортпроводника с росписью ПСБ аэропорта назначения для отчета о рейсе. 3-в аэропорту назначения вместе с багажом.)

b) ПГВ – заполняется по 5 экземпляров на каждый пункт разгрузки. (1,2 – у бортпроводника, 3- на складе, 4- для списания с учета отправленного груза, 5- для расчета оплаты грузчиков.)

c) СЗВ – заполняется ДО в 3 экземплярах (1,2 – экипажу, 3 – в аэропорту отправления)

d) Центровочный график заполняется ДЦ в 2х экземплярах (1 у экипажа 1 в аэропорту отправления(передается ДЗ и он дает указание грузчикам в соответствии с центровочным графиком, а при необходимости бортпроводникам по размещению пассажиров.))

Работа ДСОП в сбойных ситуациях (массовые задержки рейсов, обусловленные метеоусловиями или иными причинами) ВТП переходит на график особого режима, создается оперативная группа, которая:

· Составляет почасовой график движения ВС и контролирует его выполнение.

· Контролирует подготовку ВС к вылету.

· Принимает решение о вызове любых работников в любое время.

· Ведет учет скопившихся пассажиров, распределяет их по рейсам, использую попутные и совмещенные рейсы.

· Обеспечивает своевременной информацией посетителей и персонал.

· Выделяет для пассажиров дополнительные помещения в аэропорту.

· Автотранспорт для доставки в гостиницу.

· Отправляет пассажиров другими видами транспорта.

· Вносит изменения в режим работы предприятий обслуживания.

Комплектование рейса начинает … и подразумевает продажу билета через кассы. Начало продажи зависит от вида рейса и направления (для курортных зон – ранее). За несколько часов до вылета ВС все сведения о загрузки передаются КГТ аэропорта, указывают нормы продажи на рейс, количество проданных мест всего выделенных в счет постоянной брони и все номера свободных мест.

Если рейс с промежуточной посадкой, то указывается норма продажи и кол-во мест для каждого пункта посадки. … производиться определение коммерческой загрузки ВС и оформление сопроводительных документов… заканчивается закрытием дверей и багажников ВС и отгоном трапа.

В комплектовании рейса участвуют:

1. Диспетчер ПДСП

2. Диспетчера и дежурные СОПБ

3. Диспетчера и дежурные СОПГП

4. Цех бортового питания (ЦБП)

5. Диспетчера по центровке и загрузке ВС

6. Бортпроводники

7. Второй пилот

За 3 часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, кол-во топлива, предельную коммерческую загрузку и сообщает ДСОП о готовности ВС. ДСОП производит предварительный учет коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъемности ВС.

За 2 часа до вылета ДСОП получает от ДТ(КГТ) данные о количестве проданных билетов, кол-ве транзитных пассажиров, и примерный вес багажа, уточняет вес почты по лимитам выделяемым предприятиям связи, определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза.

ДЦ по полученным данным составляет предварительный график центровки и сообщает службам о … размещении загрузки по багажникам, под контролем ДЗ.

За 1,5-2 часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС начинается регистрация билетов и оформления багажа. После прохождения пассажирами регистрации и т.д. начинается посадка. Загрузка багажа осуществляется в пунктах посадки одновременно с посадкой пассажиров в ВС, загрузка бортового питания осуществляется за 30 секунд до закрытия дверей ВС.

Загрузка почты и грузов при наличии свободного тоннажа и после составления ПРБ в присутствии бортпроводника № 3 осуществляется за 1,5 часа до вылета. Бортпроводник №3 принимает от грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза, расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются. Если мест груза недостаёт, то указывается в ПГВ, сколько, и по какой накладной мест нет. Если груз отсутствует полностью, то номер данной накладной из ПГВ вычеркивают.

На основании данных о фактической коммерческой загрузке рейса, составляется СЗВ, где указывается загрузка по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график.

Кроме СЗВ в аэропорту отправления остаются:

· Центровочный график.

· Ведомость регистрации.

· Багажная ведомость.

· ПГВ

· Полетные купоны авиабилетов.