Обслуживание вылетающих пассажиров.

Организация пассажирских перевозок в аэропорту

5 классов аэропортов, а также есть внеклассовые.

1. Оборудованные средствами и системами посадки.

2. Типа и количество эксплуатируемых полос.

Провозная способность – максимальное количество пассажиров, которое может быть обслужено в аэровокзале, которое может быть обслужено в часы пик.

Населенность – произведение количество пассажиров, провожающих и встречающих, которые находятся на аэровокзале в часы пик во время их пребывания.

1. Регистрация пассажиров и оформление багажа.

a. Порейсовая регистрация – с закрепленными стойками регистрации на данный рейс.

i. Основной метод – наиболее распространён, применяется на рейсах любой протяженности, с любым количеством промежуточных посадок.

ii. Упрощённый метод – применяется на рейсах без промежуточных посадок, направления и среднестатистическая норма массы багажа не превышают установленную перевозчиком бесплатную норму. В этом случае ведомость регистрации не видеться, а на багаж без взвешивания вешается багажная бирка.

iii. Аэробусный метод – применяют на воздушных линиях с интенсивным воздушным потоком, при том регистрация происходит сразу у 3х стоек.

b. Свободная регистрация – по принципу на любой рейс в любой стойке.

2. Досмотр пассажиров, ручной клади и багажа.

3. Посадка в ВС

При подготовке к регистрации ДР:

1. Подготавливает ведомости регистрации пассажиров К-11а для прямых рейсов в 1 экземпляре, и К-11б для рейсов с промежуточной посадкой, в 2х экземплярах, один из которых будет передан экипажу.

2. Получает от диспетчера и старшего ДР или ДТ сведения о количестве проданных билетов на рейс, наличие на рейсе особо важных или иностранных пассажиров, после этого запрашивается у ДСОП разрешение начать регистрацию.

5. При подготовке к регистрации ПСБ:

a) Подбирает багажные бирки по пунктам посадки, номерам и цвету.

b) Заполняет по 3 экземпляра верхней части багажной ведомости на каждый пункт посадки.

c) В процессе регистрации ПСБ

i) Первым встречает пассажира, проверяет билет и паспорт и просит поставить вещи на весы, кроме тех, что на обложке билета.

ii) Проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в упаковочный центр для приведения ее требуемое состояние.

iii) При подозрении в содержимом багажа может его досмотреть

iv) Взвешивает часть багажа, которую пассажир может взять с собой в ВС с бирками «ручная кладь».

v) Направляет сверх нормативного багажа, направляет в кассу для оплаты.

vi) Предлагает пассажирам объявить ценность багажа.

vii) Записывается в билет кол-во мест багажа и его массу, ставится штамп и роспись.

viii) Навешиваются бирки на багаж.

ix) Передает ДР паспорт, билет, отрывные талоны багажных бирок.

x) ... … … … данного пункта посадки, первый и последний номера багажных бирок, штамп и подпись.

xi) Сопровождает багаж ВС, передает его бортпроводнику номер 3, оставив себе 1 экземпляр багажной ведомости с подписью бортпроводника.

В процессе регистрации ДР дополняет ведомость регистрации с указанием в ней категории пассажира(ВЗр РБ РМ), количество мест и массу багажа, вес ручной клади.

В билете ставятся номера регистрации с номером для контроля явки пассажира на посадку.

Отрывает купон билета на данный участок перевозки, в купоне должны быть записаны паспортные данные пассажира.

Подводит итоги регистрации, ставит штамп и роспись. Передает итоговые данные в ДСОП для составления СЗВ и центровочный график. Передает сведения о наличии свободных мест на рейс в кассу для допрадажи. Пассажир имеющий билет со штампом допродажи сразу проходит на досмотр, т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и затем следует к судну.

 

Технология досмотра пассажиров (спецконтроль)

Досмотр производиться в целях:

1. Обеспечение авиационной безопасности

2. Пресечение попыток захвата ВС

3. Недопущение незаконного вмешательства в деятельность ГА

4. Предотвращение незаконного провоза оружия, опасных предметов и веществ

Досмотр производиться в спец зонах с указателями «зона контроля пассажиров» «пункт досмотра» работниками службы авиационной безопасности, а при их отсутствии – сотрудниками прошедшими спец обучение.

Технологическая последовательность досмотра

1. Проход пассажиров в зону досмотра с предъявлением билета.

2. Досмотр ручной клади вручную или с использованием тех. Средств.

a) РТИ – (рентгено-телевизионный интроскоп)

b) Проход пассажира через рамку металлоискателя (МИС) только после того как он вытащит все железные предметы

c) При срабатывании сигнализации МИС проводится досмотр с помощью ручного МИ если и это не помогло, то осуществляется личный досмотр. Досмотр мужчин осуществляется мужчинами, женщин – женщинами. ФАП-145

d) При выходе пассажира в стерильную зону в специальной номерной планшетке зачеркивают номер регистрации и ставят штамп о прохождении просмотра. Если у пассажира или в его ручной клади обнаружены вещи запрещенные к ВП, то производиться их изъятие с составлением акта и принимается решение о наложении штрафа, или передаче дела в органы управления дел на ВТ. По окончании досмотра двери в зону досмотра закрывают для ДВП составляют справку об итогах досмотра, которую он передает КВС. При отказе пассажира от досмотра к ВС он не допускается.

При неприбытии пассажира на посадку, его багаж в целях безопасности должен быть снят с борта ВС, для этого:

 

1. По планшетке определяют порядковый номер неявившегося пассажира

2. ДР по ведомости регистрации определяет номер багажной бирки и сообщает об этом ПСБ, одновременно принимая меры по розыску пассажира.

3. Отделяют багаж неявившегося пассажира от остального багажа, вносят изменения и багажную ведомость, багаж направляют на временное хранение.