Взаимодействие СОП со службами аэропорта.
Назначение служебной обязанности работникам оперативной смены СОП
НС (Начальник смены) - руководит оперативной работой смены по обслуживанию пассажиров и выполнению вех технологических операций
Рабочее место НС открыто для посетителей.
В оперативном подчинении НС находиться:
ДСОП - располагается в помещении изолированном от посторонних и оборудовано средствами связи, ПК, необходимой документацией.
Координирует работу с другими службами и группами СОП, рассчитывает коммерческую загрузку по каждому ВС, сравнивает в предельно допустимой, контролирует своевременное выполнение технологических операций по технологическому графику.
технологический график отражает время в минутах, необходимое для обслуживания ВС и перечень мероприятий или операций, которые необходимо выполнить в указанное время |
1. ДЗ - Контролирует правильность размещения коммерческой загрузки на ВС на основе полученных центровочных данных.
2. ДО – заполняет на каждый вылетающий рейс СЗВ. С указанием в ней коммерческой загрузки рейса по пунктам посадки и в целом комплектует документацию отправленного рейса.
Оперативное взаимодействие СОП с другими службами аэропорта, должно обеспечить выполнение технологических сетевых графиков обслуживания ВС для:
1. Обеспечение высокого уровня регулярности и безопасности полетов.
2. Своевременное выполнение всех технологических операций, и организация работы в сбойных ситуациях.
3. Для своевременной отправки транзитных.
4. ..
5. ..
Решение данных задач достигается внедрением диспетчерской системы управления и контроля (диспетчеризацией)
Координацию всех служб аэропорта обеспечивает ПДСП, которое:
1. Составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта.
2. Контролирует работу всех служб и подразделений по технологическому графику.
3. При задержках рейса согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами.
4. Принимает меры по максимальному использованию грузоподъёмности ВС.
5. Осуществляет контроль движения ВС на всю глубину полета, обеспечивая этой информацией пассажиров и персонал.
6. Контролирует расстановку ВС на перроне и МС.
7. Производит контроль и учет регулярности полетов.
8. Принимает меры по выполнению суточного плана полета.
Технологический процесс отправки ВС.
1. Регистрация билетов и отправления багажа.
2. Специальный контроль безопасности, досмотр.
3. Доставка пассажиров в ВС и посадка.
4. Загрузка в ВС багажа, почты, бортового питания.
5. Оформление сопроводительной документации на рейс.
Технологический процесс прибытия ВС.
1. Доставка в аэровокзал
2. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров.
3. Получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.
Взаимодействие со сторонними организациями:
· Концессионеры (торговые организации).
· Транспортные компании осуществляющие доставку пассажиров.
· Туристические фирмы.
· Комунально-бытовые предприятия.
· Столовые, рестораны.
· Почтовое отделение.
· Органы полиции на ВТ(ЛОВД – линейное отделение внутренних дел).
· Таможня (паспортно-визовый контроль, санитарно-карантинный контроль).
Организация информационно-справочной работы.
Информация должна отвечать следующим требованиям:
· Достоверность
· Своевременность
· Должна охватывать всех, кому она предназначена.
· Полностью охватывать какой либо аспект и поддаваться четкой форме.
· Быстро усваиваться.
· Освещать такие вопросы как
o Местонахождение зоны обслуживания
o Расписание движения ВС
o Правила ВП
Выделяют 3 основные вида информации:
1. Об условиях ВП (расписание, ПО,ПП, время отправления/прибытия, продолжительность)
2. Об условиях обслуживания (доставка в аэропорт и прочая чушь…)
3. Дополнительная информация (ориентация в городе, размещение в гостинице, пересадка и т.д.)
А также
1. Визуальная
2. Аудиальная
Требования к визуальной информации:
1. Ясность
2. Читаемость
3. Видимость
Визуальная информация может быть представлена в виде:
1. Схемы и панорамы
2. Табло
3. Указатели
4. Экраны и дисплеи
Для унификации визуальной информации рекомендуется применять -Пиктограммы
Визуальная делиться на:
· Постоянную
o Указатели расположения зон обслуживания
o Номера рейсов
· Переменная
o Время прибытия
o Индикация даты, времени и температуры.
o Время и место регистрации
o Места посадки воздушного судна.
При размещении средств визуальной информации необходимо учитывать:
1. Располагать по маршруту следования пассажиров в аэропорту.
2. Не нарушать интерьер аэровокзала.
3. Размещать информацию в местах с хорошей освещенностью но не под прямыми лучами.
4. Нижний край табло не должен быть ниже 2 метров над уровнем пола, а в больших залах 4 метра.
5. Для привлечения внимании табло можно переводить в мигающий режим, шрифты стандартные.
6. Внутри здания рекомендуется использовать светлые пиктограммы на темном фоне, а снаружи наоборот.
Недостатки визуальной информации.
1. Не воспринимается незрячими людьми и людьми с ослабленным зрением.
2. Не все вопросы могут быть в ней отражены.
3. Часть пассажиров и посетителей не могут быстро вникнуть в суть текста.
4. Пассажиры не доверяют информации если она имеет изношенный вид.