День оргпериода
Строгий отбой
Вечером можно провести интересное КТД на знакомство
Расселение по комнатам
Заполнение списков (лучше всего это сделать в первый сончас)
· списки в полной форме: себе, директору, Старшему вожатому (далее СтВ)
· списки в сокращенной форме (только Ф.И. ребенка): мед.пункт, КПП
· списки именинников сдаются СтВ на первой планерке
· Не селить мальчиков с девочками в одном крыле;
· Не переселять;
· «Буйных» мальчиков – ближе к вожатской комнате;
· Учитывать симпатии детей.
2.5. Рассказать об основных правилах поведения в лагере: поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты.
Вам предоставляется возможность познакомить детей с лагерем, его традициями, законами, с планом и тематикой предстоящего сезона и друг с другом, составить график дежурств по комнатам.
2.6. Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь отряд.
2.7. Первый сончас должен быть строгим, но не жестким. Не стоит в первый же день перегибать палку и становиться «цербером» во время сончаса.
2.8. После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие.
2.9. Провести детям тренинг на взаимодействие (игры на знакомство, на общение, групповое взаимодействие, на сплочение, на выявление лидера). В конце тренинга должны быть игры, поднимающие настроение.
2.11. Огонек знакомства: традиции огонька, чего ожидаете от сезона, ещё раз напомнить о традициях и законах лагеря, бутылка желаний и пр.
Идёт работа на отряд. Надо придумать название, девиз, песни, приготовить номер на открытие, провести игры на выявление лидера, начать (или создать) оформление корпуса, где живет отряд.
Второй день, как и другие дни оргпериода, должен проходить по четко расписанному плану. В эти дни начинается работа по соблюдению режимных моментов, распределению обязанностей среди детей, выбору командира, названия и девиза отряда, а также идет работа по подготовке к открытию смены.
Эти два дня будут считаться состоявшимися, если в отряде все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют все режимные моменты, активно и творчески включаются в подготовку праздника.
Завершая процесс формирования временного детского коллектива, определяем место и роль своего отряда и коллективно планируем дела сезона.
3.1. Строгий сончас и отбой. Необходимо приучить детей спать в сончас и вовремя ложиться спать во время отбоя.
3.2. Соблюдение режимных моментов
3.3. Инструктаж по технике безопасности, санитарные правила и нормы в лагере
3.4. Игры, игры, игры;
3.5. К вечеру второго дня должны быть придуманы название и девиз отряда , выбран командир
3.6. Рисуем уголок
3.7. РВД
3.8. Вожатский концерт
3.9. готовим номер на концерт открытия
В орг. период вожатый постоянно проводит время с детьми, работает на создание формирование благоприятных условий жизнедеятельности и взаимодействия детей, работает на создание команды. Существует такое поверье у вожатых: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и весь сезон!»
Итак еще раз, в первые дни в лагере необходимо:
· познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
· предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
· узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;
· познакомить детей с содержанием смены.