Конструкции щеток моечных установок

Рис. 6.8. Установка с подвижным порталом для мойки большегрузных самосвалов

Гидропанели 7 оснащены гидронасадками (соплами) 8 для формиро­вания различных моющих струй — остронаправленных, веерообразных, ^Плоскости которых наклонены относительно вертикали и не пересекаются Друг с другом. Для мойки низа большегрузных автомобилей имеется кол-

4.5. Расчет кинематической схемы моечных установок

1. Выполняется кинематический анализ графическими (аналитиче-
екими) методами от ведущего звена, движение которого задано и равно-

но (задача положениях механизма).

2. Строится кинематическая схема в заранее выбранном масштабе
jfcN/e (м/мм); / (м) - натуральный размер.

3. Наносятся неподвижные оси О, Оь Ог, О3,..., О; и проводятся ра-
I диусом, равным длине звена ОА окружность, на которой отмечается поло-

ение точки А, определяющей положение всего механизма.

4. Затем переходят непосредственно к точкам В, С и т.д. и строят
1пределяют) методом засечек крайние положения исполнительных орга-
ов.

5. При необходимости построения траекторий движения точек меха-
Щ'низма, на одном плане строят несколько последовательных положений ме-

< ханизма, после чего одноименные точки соединяют плавной кривой.

6. Зная геометрические размеры и вес деталей, определяют силы по-
Ц-Яезного сопротивления и проводят расчет энергетических затрат при дви-

ении механизма и вычисляют мощность, необходимую для вращения ве-f Дущего звена со скоростью <0|.

Е 7. Выполняют подбор по необходимой мощности и скорости враще­ния электромеханический или другой привод.

 

 

Щетки конструктивно состоят из отдельных элементов — каркаса и щетиноносителя из пластмассы с капроновыми нитями 0,5-0,8 мм, (нити меньшего диаметра могут спутываться). Иногда в качестве материала ни­тей применяется конский волос. Нити в виде пучков крепятся на щетиноносителе индивидуально.

Учитывая различную конфигурацию обрабатываемых поверхностей легковых автомобилей и автобусов, щетки выполняются собранными из отдельных элементов щетиноносителя различного диаметра (обычно уве­личенного у крайних элементов), рассчитанных на охват закруглений кузова в верхнем и нижнем переходах. Диаметр щеток в рабочем состоя­нии составляет 1,0-1,5м.

Пневматическая ротационная щетка (рис. 6.20) состоит из вала 4, выполненного из трубы, на которой смонтирован каркас, сделанный из труб меньшего диаметра, съемных фланцев 1, кольцевой пневмокамеры 3 с ниппелем, секции 2, выполненной из прорезиненной кордовой ткани 7 в виде охватывающей пневмокамеру покрышки - щетиноносителя. Капроновые нити на щетиноносителе крепятся в виде пучков 5 с помощью резиновых муфт 6 путем наклеивания, например, синтетиче­ским клеем к прорезиненной кордовой ткани 7.

Сборка щетки осуществляется в следующей последовательности: камера 3 надевается на каркас при снятом фланце 1, затем на камеру наде­вают секцию с капроновыми нитями и прикрепляют фланцем к валу. После этого в камеру через ниппель подают воздух, создавая необходимое для нормальной работы щетки давление, затем собранную щетку монтируют на моечной машине.

Рис. 6.20. Пневматическая ротационная щетка:

а — общий вид; б — схема крепления щетины

Преимуществом данной ротационной щетки является то, что она легче обычной, проста в изготовлении, а благодаря деформации пневмока­меры обеспечивается плавный и мягкий контакт нитей щетки с обрабаты­ваемой поверхностью автомобиля.

К недостаткам щетки следует отнести то, что при износе нитей ка­кой-либо из частей щетиноносителя необходимо заменять его полностью, для чего щетка должна демонтироваться с моечной установки.

Ротационные щетки с пластмассовым щетиноносителем. Как известно, недостатком ротационных щеток является то, что наблюдается повышенный износ и выпадение нитей в местах взаимодействия их с вы­ступающими частями автомобиля, например бамперами, ручками дверей, в результате чего щетку приходится заменять.

Приведенная на рис. 6.21 ротационная щетка, лишена этого недос­татка. Щетка выполнена из набора отдельных элементов щетиноносителя с возможностью их замены в случае износа. Щетка содержит вал 4, на кото­ром с помощью крайних опорных фланцев 1 и 3 и гайки 2 зажаты элемен­ты сменного щетиноносителя 5, выполненные в виде отдельных пустоте­лых цилиндров.

Рис. 6.21. Щетка со сменными щетиноносителями:

1- прижимной фланец; 2 - гайка прижимная; 3 - шайба; 4 - вал; 5 - сменный щетиноноситель; 6 - промежуточный фланец

Между цилиндрами установлены промежуточные фланцы, обеспе­чивающие крепление цилиндров на валу. Элементы щетиноносителя вы­полнены из пластмассы (например, капрона) с заливкой в нее пучков ще­тины.

Одним из удачных вариантов конструкции ротационной пластмассо­вой щетки является показанная рис. 6.22 щетка, в которой для соединения элементов щетиноносителя вместо фланцев применены шипы (выступы), входящие в соответствующие пазы (впадины), что упрощает конструкцию и повышает надежность щетки.

Ротационная пластмассовая щетка (рис. 6.22) содержит вал 1, на котором закреплен фланец 2. Элементы щетиноносителя, цилиндры 3, прижимаются к фланцу шайбой 4 и гайкой 5. Цилиндры выполнены с ши­пами (выступами) и пазами (впади­нами). Также выполнены фланец и шайба. Пучок щетины капроновых нитей выполнен с узлом, который заливается пластмассой. При сборке ротационной щетки цилиндры уста­навливаются так, чтобы шипы вхо­дили в пазы, после чего они фикси­руются гайкой. Внутренняя часть щетиноносителя является направ­ляющей 5, центрирующей его на ва­лу. Таким образом, щетка получается пустотелой и облегченной, а расход сырья на ее изготовление значитель­но уменьшается.

Рис. 6.22. Ротационная пласт массовая щетка

Модернизированная щетка, приведенная на рис. 6.23, также со­держит вал 1, на который насажены пластмассовые щетиноносители 3, взаимодействующие друг с другом торцами 2 и 4, имеющими шипы (вы­ступы) 6 и пазы (впадины) 8. В периферийную часть щетиноносителя за­литы завязанные узлами пучки щетины 7, состоящие из капроновых нитей.