Конструкции щеток моечных установок
Рис. 6.8. Установка с подвижным порталом для мойки большегрузных самосвалов
Гидропанели 7 оснащены гидронасадками (соплами) 8 для формирования различных моющих струй — остронаправленных, веерообразных, ^Плоскости которых наклонены относительно вертикали и не пересекаются Друг с другом. Для мойки низа большегрузных автомобилей имеется кол-
4.5. Расчет кинематической схемы моечных установок
1. Выполняется кинематический анализ графическими (аналитиче-
екими) методами от ведущего звена, движение которого задано и равно-
но (задача положениях механизма).
2. Строится кинематическая схема в заранее выбранном масштабе
jfcN/e (м/мм); / (м) - натуральный размер.
3. Наносятся неподвижные оси О, Оь Ог, О3,..., О; и проводятся ра-
I диусом, равным длине звена ОА окружность, на которой отмечается поло-
ение точки А, определяющей положение всего механизма.
4. Затем переходят непосредственно к точкам В, С и т.д. и строят
1пределяют) методом засечек крайние положения исполнительных орга-
ов.
5. При необходимости построения траекторий движения точек меха-
Щ'низма, на одном плане строят несколько последовательных положений ме-
< ханизма, после чего одноименные точки соединяют плавной кривой.
6. Зная геометрические размеры и вес деталей, определяют силы по-
Ц-Яезного сопротивления и проводят расчет энергетических затрат при дви-
ении механизма и вычисляют мощность, необходимую для вращения ве-f Дущего звена со скоростью <0|.
Е 7. Выполняют подбор по необходимой мощности и скорости вращения электромеханический или другой привод.
Щетки конструктивно состоят из отдельных элементов — каркаса и щетиноносителя из пластмассы с капроновыми нитями 0,5-0,8 мм, (нити меньшего диаметра могут спутываться). Иногда в качестве материала нитей применяется конский волос. Нити в виде пучков крепятся на щетиноносителе индивидуально.
Учитывая различную конфигурацию обрабатываемых поверхностей легковых автомобилей и автобусов, щетки выполняются собранными из отдельных элементов щетиноносителя различного диаметра (обычно увеличенного у крайних элементов), рассчитанных на охват закруглений кузова в верхнем и нижнем переходах. Диаметр щеток в рабочем состоянии составляет 1,0-1,5м.
Пневматическая ротационная щетка (рис. 6.20) состоит из вала 4, выполненного из трубы, на которой смонтирован каркас, сделанный из труб меньшего диаметра, съемных фланцев 1, кольцевой пневмокамеры 3 с ниппелем, секции 2, выполненной из прорезиненной кордовой ткани 7 в виде охватывающей пневмокамеру покрышки - щетиноносителя. Капроновые нити на щетиноносителе крепятся в виде пучков 5 с помощью резиновых муфт 6 путем наклеивания, например, синтетическим клеем к прорезиненной кордовой ткани 7.
Сборка щетки осуществляется в следующей последовательности: камера 3 надевается на каркас при снятом фланце 1, затем на камеру надевают секцию с капроновыми нитями и прикрепляют фланцем к валу. После этого в камеру через ниппель подают воздух, создавая необходимое для нормальной работы щетки давление, затем собранную щетку монтируют на моечной машине.
Рис. 6.20. Пневматическая ротационная щетка:
а — общий вид; б — схема крепления щетины
Преимуществом данной ротационной щетки является то, что она легче обычной, проста в изготовлении, а благодаря деформации пневмокамеры обеспечивается плавный и мягкий контакт нитей щетки с обрабатываемой поверхностью автомобиля.
К недостаткам щетки следует отнести то, что при износе нитей какой-либо из частей щетиноносителя необходимо заменять его полностью, для чего щетка должна демонтироваться с моечной установки.
Ротационные щетки с пластмассовым щетиноносителем. Как известно, недостатком ротационных щеток является то, что наблюдается повышенный износ и выпадение нитей в местах взаимодействия их с выступающими частями автомобиля, например бамперами, ручками дверей, в результате чего щетку приходится заменять.
Приведенная на рис. 6.21 ротационная щетка, лишена этого недостатка. Щетка выполнена из набора отдельных элементов щетиноносителя с возможностью их замены в случае износа. Щетка содержит вал 4, на котором с помощью крайних опорных фланцев 1 и 3 и гайки 2 зажаты элементы сменного щетиноносителя 5, выполненные в виде отдельных пустотелых цилиндров.
Рис. 6.21. Щетка со сменными щетиноносителями:
1- прижимной фланец; 2 - гайка прижимная; 3 - шайба; 4 - вал; 5 - сменный щетиноноситель; 6 - промежуточный фланец
Между цилиндрами установлены промежуточные фланцы, обеспечивающие крепление цилиндров на валу. Элементы щетиноносителя выполнены из пластмассы (например, капрона) с заливкой в нее пучков щетины.
Одним из удачных вариантов конструкции ротационной пластмассовой щетки является показанная рис. 6.22 щетка, в которой для соединения элементов щетиноносителя вместо фланцев применены шипы (выступы), входящие в соответствующие пазы (впадины), что упрощает конструкцию и повышает надежность щетки.
Ротационная пластмассовая щетка (рис. 6.22) содержит вал 1, на котором закреплен фланец 2. Элементы щетиноносителя, цилиндры 3, прижимаются к фланцу шайбой 4 и гайкой 5. Цилиндры выполнены с шипами (выступами) и пазами (впадинами). Также выполнены фланец и шайба. Пучок щетины капроновых нитей выполнен с узлом, который заливается пластмассой. При сборке ротационной щетки цилиндры устанавливаются так, чтобы шипы входили в пазы, после чего они фиксируются гайкой. Внутренняя часть щетиноносителя является направляющей 5, центрирующей его на валу. Таким образом, щетка получается пустотелой и облегченной, а расход сырья на ее изготовление значительно уменьшается.
Рис. 6.22. Ротационная пласт массовая щетка
Модернизированная щетка, приведенная на рис. 6.23, также содержит вал 1, на который насажены пластмассовые щетиноносители 3, взаимодействующие друг с другом торцами 2 и 4, имеющими шипы (выступы) 6 и пазы (впадины) 8. В периферийную часть щетиноносителя залиты завязанные узлами пучки щетины 7, состоящие из капроновых нитей.