Ис. 6.7. Успшошса дли мойки автомобилей снизу модели М-136
Рис. 6.S. Шланговая моечная установка модели М-125
В состав установки входят: насосная станция на базе плунжерного насоса; распылительное устройство (пистолет) с соплами разного профиля и соединительный шланг.
Шланговые установки могут быть однопостовые и двухпостовые. Насосная станция может оснащаться насосами поршневого, вихревого или центробежного типа высокого давления с приводом от электродвигателя. В ^долговых установках используются, в основном, струи среднего или высокого давления. При использовании шланговых установок высокого дав-даия(Р»Од= 6,0*14,0 МПа) расход воды составляет для легковых и грузо-■ 0ьт* автомобилей 150-200 л, для автобусов - 300—400 л на один автомо-бияь.Значительная экономия воды достигается за счет рациональной регу-доровки параметров струи моечных пистолетов, которыми снабжены все ^дланговые мойки высокого давления.
;• Современные шланговые мойки позволяют плавно регулировать /ю*пение и расход воды. Они оснащаются: поршневыми насосами с цель- ;ерамическими поршнями, имеющими лазерную заточку; насадками со «твердой вращающейся головкой, позволяющей плавно регулировать струи; устройствами для подогрева воды и безопасным шлангом жого давления длиной до 10 м. В табл. 6.3 приведены параметры неко-1ЫХ моделей шланговых установок.
Таблица 6.3 Технические характеристики шланговых моечных установок
l£,. Технические параметры | M-12S | WAP 7800 | HDS 2000 |
ЩЦРабочее давление, бар | 60,0 | 140-10 | 30-180 |
1рккходводы, л/ч | 630-100 | 800-1800 | |
«■Максимальная температура воды, | 140/80 | ||
акМощность установленная, кВт | 2,2 | 3,2 | 13,4 |
ЦКксмеры (д*ш*в), мм | 1220x550x750 | 1200x670x960 | 1500x834x1015 |
«Fcca'Kr | 22,5 |
Jftiv
Sir. 6.4.3.Стационарные моечные установки
'-"; Совершенствование струйных моечных установок осуществляется Jio двум направлениям: повышается давление моечной струи и улучшается КЦнематика установок. Струйные моечные установки, выпускаемые отечественными заводами, отвечают современным технико-экономическим и Эксплуатационным требованиям. Так на струйных автоматических установках давление повышено с 0,8—2 до 2,0 МПа, а вместо линейного и кре-
стообразного движения сопел, не обеспечивающих полный охват омываемых поверхностей автомобиля, теперь кинематика движения сопел такова, что каждое сопло доносит максимальную энергию струи до большего участка обрабатываемой поверхности.
Струйная установка модели М-129 (рис. 6.6), выпускаемая Бежецким заводом, предназначена для мойки наружных поверхностей грузовых автомобилей, автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной проходимости с прицепами и полуприцепами, а также специализированного состава всех марок.
Ч
Рис. 6.6. Струйная моечная установка модели М-129:
1 - рамка ополаскивания; 2 - вертикальный моечный коллектор; 3 - горизонтальный моечный коллектор; 4 - рамка смачивания
Предлагаемая установка (рис. 6.6) выполнена по агрегатному принципу. Тип установки - струйная, стационарная, с автоматическим управлением.
Установка содержит два передних 2 и два задних 3 моющих механизма, попарно установленных по сторонам моечного поста, имеющего небольшую траншею для сбора осадка сточных вод. Перед въездом на моечный пост имеется рамка предварительного смачивания 4 с соплами, а в конце установки - при выезде - имеется также рамка ополаскивания 1 автомобиля. Для обеспечения автоматизации работы установка предусмотрено два командоконтроллера нажимного типа - с педалями и аппаратным шкафом. Насосная станция установки укомплектована насосом
8-220 с приводом от электродвигателя.
!#■ г Передний моющий механизм выполнен в виде полой стойки, внутри '-Шк&юрой перемещается каретка с водяным коллектором с помощью двух-передачи, которая приводится в действие от электропривода через уктор. Задний моющий механизм также представляет собой полую ойку, внутри которой размещен электропривод и вал, соединенный с 1Йоллектором и моющими соплами. Трубчатые рамки смачивания и ополаскивания выполнены в виде дуговой арки с соплами, развернутыми относительно друг друга под определенным углом.
!;*•' Достоинства установки. Конструктивное выполнение установки в .'йМде двух пар моющих механизмов, струйные качающиеся коллекторы ко-?||орых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях - гори-Щ|рнтальной и вертикальной с возвратно поступательным движением уйных коллекторов вверх-вниз на высоту борта автомобиля с одновре-яым качанием сопел, обеспечивает как улучшение качества мойки ав-оилей, так и уменьшение расхода моющей жидкости, сокращение пени мойки и повышение производительности установки.
К недостаткам данной установки следует отнести отсутствие тех-ческой возможности мойки внутренних поверхностей кузова автомоби-[ и мойки автомобилей снизу.
Перед постановкой автомобиля на техническое обслуживание или ^ремонт необходимо очистить автомобиль снизу. Для этого при шланговой | мойке автомобиль вывешивают на подъемнике или опрокидывают на оп-§ рокидывателе. В стационарных механизированных установках при выпол-Ж нении этой сложной операции предусматриваются специальные устройст-*||ра для мойки автомобилей снизу, поставляемые как отдельные агрегаты, |j*«k и в комплекте СМУ. Примером такой установки является модель J м-136, выпускаемая Свирским заводом, обеспечивающая высокоэффек-|, тивную мойку нижних поверхностей автомобиля при наименьших затратах ,■: моющей жидкости.
'л Установка модели М-136 (рис. 6.7) содержит два струйных блока,
Вращающихся в разные стороны, систему управления и насосный агрегат.
Струйный блок состоит из головки 3 с коллектором 1 и моечными соплами
13. На качающейся оси 12, консоли 11 установлен диск 2, опирающийся на
.Эксцентриковый копир 10 с горизонтальной осью вращения, приводимый в
(Движение через цепную передачу 6 от электродвигателя 5 с редуктором При пршцении копира диск приводится во вращение через фрикционную передачу резина но стали. Для стабильности работы зацепления копир 10 выполнен наклонным и снабжен противовесом 9. Вода в коллекторы подается но каналам, выполненным в оси 12 и консоли 11, насосным агрегатом тина ЦВ-5-140. Привод выведен из зоны загрязнения и установлен мне канавы и вращение к рабочему органу передается валом 8 с муфтой 7. И систему управления входят два электрических и два гидравлических датчика и злектрошкаф. Электрический датчик состоит из стойки, на которой смонтирован концевой выключатель с поводком, взаимодействующим с колесом автомобиля.
Технические характеристики установки модели М-136
Тин струйная, стационарная
Производительность, авт/ч 60
1'асход воды, л/авт 160-180
Давление воды, МПа 2,0
Установленная мощность, кВт 3,1
) (лина для автобусов, мм 5000
Длина для леговых автомобилей, мм
Ширина, мм
Масса, кг
Установку модели М-136 выпускают в двух вариантах, отличающихся расстоянием между струйными блоками: для легковых автомобилей они
установлены на расстоянии 2,5 м, для автобусов и грузовых автомобилей -4,5 м.
Достоинством данной установки, безусловно, является высокое качество мойки за счет сложного движения коллекторов с соплами. , '' Недостатками следует считать сложность конструкции фрикцион-но-рычажного механизма и большой расход электроэнергии.
Рассмотренные стационарные установки относятся к проездному ти-, пу. Основной недостаток такого типа установок — большая занимаемая площадь. Для исключения этого недостатка, в условиях ограничения производственных площадей, применяются подвижные СМУ (автомобиль ?стоит, а установка движется или рабочий орган перемещается вдоль авто-биля).
Устройство для мойки большегрузных автомобилей с подвиж-[ порталом (рис. 6.8) содержит трубчатые гидропанели 7, соединенные i собой перекладиной 14 и образующие с ней портал.