Технологические особенности применения СМУ
Особенности конструкции и расчета струйных моечных установок
Порядок расчета гидравлической части МУ
1. Определяется тип, конструкция и ориентировочный диаметр сопел
(насадков) для мойки конкретных типов кузовов автомобилей исходя из
дальнобойности струи (табл. 6.2).
2.Определяется ориентировочный расход жидкости из одного насадка с учетом коэффициента истечения (расхода) жидкости из насадка, выбранной конфигурации по формулам из курса "Гидравлика".
3.Определяется число насадков, необходимое для распределения по длине коллектора, определяемой исходя из размеров кузова и кабины автомобиля.
4. Определяется общий расход воды через сопла, необходимый для мойки, с учетом скорости прохождения автомобиля через мойку.
5. По расходу воды, требуемой производительности и нагрузке моечной установки подбирают насосную станцию с учетом гидравлических характеристик и потерь во всасывающем и напорном трубопроводах.
6. Рассчитывают мощность и суточную стоимость эксплуатации моечной установки с учетом продолжительности работы установки и мощности электродвигателя насоса.
7. В заключение производится проверочный расчет несущих элементов и трубопроводов на прочность, жесткость, долговечность по известным формулам из сопротивления материалов.
При гидравлическом расчете струйной МУ мы не касались вопроса качества и эффективности мойки в комплексе. Выбор оптимальных параметров установки, скорости перемещения автомобиля, кинематики движения коллекторов прямым образом зависит от данного вопроса. Поэтому перейдем к расчету механической части СМУ. Но прежде рассмотрим конструктивные особенности струйных МУ, так как именно механическая часть отличается в них по конструкции.
При струйной мойке автомобилей и их агрегатов используется так называемый гидродинамический способ мойки. Сущность способа - преобразование статического напора жидкости в динамический и превышение динамических давлений над прочностными свойствами загрязнений. При этом факторами очистки загрязнений поверхности являются:
—скорость струи жидкости (Vc= 50÷100 м/с);
—температура моющей жидкости (tв = 30÷140 ° С);
—химическая активность моющего раствора;
—профиль и размеры насадки;
—угол растекания струи (угол атаки α = 50÷70 °).
Исходя из сущности способа струйной мойки, разработчики СМУ предлагают все новые и новые конструктивные решения, позволяющие повысить качество мойки и уменьшить расход воды.
Механическая часть СМУ включает:
1.Механизмы качания, вращения, перемещения рамок.
2.Приводы механизмов перемещения рамок (коллекторов).
3.Несущие каркасы (элементы) моечных коллекторов и механизмов перемещения.
В основном СМУ используются для мойки грузовых автомобилей, но в последнее время высоконапорные струйные установки применяют и для мойки автофургонов, легковых АТС.
6.4.2. Шланговые моечные установки
В малых АТП и СТОА, где использование высокопроизводительных, стационарных моечных установок, сложных конструктивно и имеющих большую стоимость, нерентабельно, экономически целесообразно использование постов ручной (шланговой) мойки.
Типичным представителем струйных шланговых моек является установка модели М-125 (рис.6.5).