Скольжение ремня

5.

«Скольжение ремня и передаточное число»

В ременной передаче различают два вида скольжения: упругое при нормальной работе передачи и буксование при перегрузке.

Разность натяжений ведущей и ведомой ветвей вызывает упругое скольжение ремней передачи. При этом дуги упругого скольжения располагаются со стороны сбегающей ветви. Отметим некоторый участок ремня длиной λ [лямбда] ненагруженной передачи и затем дадим нагрузку. При прохождении ведущей ветви отмеченный участок удлиняется λ + ∆, а на ведомом уменьшается λ - ∆.

 

 

 


Определяя окружные скорости шкивов совместному перемещению с ремнем на участках дуг покоя получим

=> ν2 < ν1
на ведущем

на ведомом

Разность скольжения учитывает коэффициент скольжения

,

где ν1 и ν2 – скорости ведущей и ведомой ветвей ремня, равные окружным скоростям шкивов.