Групповые коммуникации.
1.Понятие и виды.
2. Струтура и динамика К.в больших и малых группах.
3. прагматика коммуникации в малых группах.
1)
Малая группа – это небольшое число людей хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой.
Признаки малой группы :
1) Контактность ( возможность малой группы общаться друг с другом)
2) Целостность ( индивиды и социал-ая и психологическая общность)
3) Стабильность состава (долговременные связи)
4) Устойчивые взаимодействия
5) Наличие внутренней структуре
6) Удовлетворение личных вопросов через принадлежность группе
Малая группа- не многочисленная по составу группа члены которой находятся в непосредственном личном общении , объединены общей соц. деятельностью, что является основой для возникновения эмоциональных отношений групповых норм, групповых процессов, чувств.
Диада- 2 человека,
Триада- взаимодействия трех человек. Наличие феномена большинства (соц. начало проявляется более активно). Наличие наблюдателя.
Классификация малых групп:
1) Первичные ( эмоц. связи)
2) Формальные и неформальные
3) Рефернтные группы ( группа членства, индивид не включен реально, но нормы для него эталон)
4) Временные стабильные
5) Открытые и закрытые (вопрос в вхождении в группы)
6) Психикокоррекционная
7) Искусственные и естественные
Функции групповой коммуникации :
1) Формирование общей картины мира или достижения согласия
2) Согласованные действия
3) Формирование специфической культуры
4) Формирование системы санкции (правила поведение, ритуалы)
Обмен информации направлены на поддержание группы.
2. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА КОММУНИКАЦИИ
Система связи (1)
1)В результате общения
2) Обусловленных, совместной деятельностью
Значение каналов распространения в малой группе
1) Положение, занимаемое в системе коммуникации
2) Направленность и интенсивность коммуникации в группе
Виды централизованных коммуникативных структур :
1) Фронтальная ( в поле зрения друг друга, но не вступают в контакт)
2) Радиальная (вся информация передается группе через центральное лицо)
3) Иерархическая
1) Линейная
2)Круговая
3) Полная ( отсутствуют препятствия для передачи)
Статусно –ролевая структура- совокупность отношений между индивидами , в основе которых лежат типичные способы поведения ожидаемые, предписанные и реализуемые участниками группового процесса в соответствии со своей позицией в группе.(форма)
Коммуникативная структура группы (содержание) – совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков связывающих членов группы между собой и с внешней средой.
Правила коммуникативного поведения в группе.
1)взаимное признание статуса общения, как коммуникантов и членов группы
2) учет гендерных и иных особенностей моделей общения группы
3) необходимость уметь «считывать» ключевые коммуникативные сигналы и в зависимости от ситуации, корректировать сообщения
4) желательность публичного оценивания достижений
5)умение вовремя разредить обстановку
6) умение выразить согласие с групповыми действиями, идеями, решениями
7) умение предложить нужную информацию и идею группе
8) умение оценить предложенные идеи, так чтобы не обидеть
9)призыв высказать мнение и дать необходимую информацию
10) умение интегрировать и нформацию
11) умение предложить план совместных действий
Конформизм –степень подчинения индивида групповому давления
1) Внешний (мнение группы принмиается индивидам для вида)
2) Внутрениий ( индивид усваивает мнение большинства)
Виды групповго влияния .
1) Нормативная (когда оказывает большинство)
2) Информационное влияние
3) Меньшинством ( давление оказывается меньшинством, где он сам принимает решение)
Когнитивный диссонанс – осознание индивида противоположности своих убеждений, мнениям другого человека или группы.
Методы разрешения когнитивного резонанса в группе :
1) Самостоятельное изменение мнения субъекта на более распространенное
2) Изменение мнения субъекта через влияние.
3) Убеждение собственного мнения
Экология
Семья –единое целое, единый биологический и социологический организм.
Параметры сем. ком.
1) Семейные правила
2) Семейные последствия
3) Семейные мифы
4) Семейная история
5)
Массовые коммуникация
Это процесс распространения информации( знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) по средствам тех.средств.( пресса,радио, TV ) и другие начислены большие рассредоточенные аудитории
СМК ( Средства массовой коммуникации)- специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распрстронение информационных сообщений на большие территории (медиа).
Характеристики МК :
1) Наличие тех.средств обеспечивающих регулярность и теражированность
2) Социальной значимости информации, способствующая мотивированию МК
3) Массовость аудитории, которая вследствие ее рассредоточености и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации.
4) Многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и оперативность массовой коммуникации
5)
Массовые коммуникации 1) Опосредованность общения 2) большой соц. круг 3)Ярко выраженная социальная ориентированность общения 4) организованный институциональный характер общения 5) Отсутствие непосредственной связи м/у общающимся 6)повышенная требованность к соблюдению принятых норм.общения 7) Однонаправленность информации и фиксации ком.ролей 8) Коллективный характер коммуникатора, но его публичная индивидуальность 9) массовая стихийная разрозненная, анонимная аудитория 10) массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений 11)преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщения 12) | Межличностная коммуникация 1) Опосредованный контакт 2) Отдельных индивидов 3) Индивидуально- личностное ориентированность общения 4) Спонтанный характер общения 5) Наличие непосредственной связи между общающимися 6) Свободное отношения к соблюдению норм общения 7) Попеременная смена направленностей информации ком.ролей 8) Индивидуальный характер коммуникатора и его приватная индивидуальность 9) Отдельный конкретный человек 10) Единичность, приватность, универсальность, соц. и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность 11) Преобладание непосредственного восприятия сообщения 12) |
Свойства МК:
1) Диахронность – сообщение сохранятся во времени
2) Диатопность – информацион.сообщение кот. может преодолевать пространство
3) Мультиплицирование –многократное повторение с относительно неизменным содержанием
4) Симультанность – предоставление сообщение множеству лиц практически одновременно
5) Реплекация- регулирующее воздействие мк.