Я позиция. «Палочка-выручалочка».

Ока­зание помощи, не относящейся к психологичес­кой (в частности, выполнение всевозможных просьб и поручений как администрации, так и педагогов), становится основным содержанием деятельности психолога. В такую позицию часто попадают молодые специалисты, в силу своих лич­ностных особенностей не желающие портить от­ношения с коллегами и администрацией.

Для того чтобы избежать таких манипуляций, важно выделить для себя приоритеты, осознать и принять их. Умение тактично, но твердо ответить отказом вырабатывается не сразу, но это единствен­ная защита от манипуляторов. Это отнюдь не оз­начает, что психолог "категорически должен отка­зываться от выполнения просьб, обращенных к нему и не входящих в круг его профессиональных обязанностей. Главное, чтобы выполнение таких поручений не стало основным содержанием его де­ятельности. Тем более что и в работе на группе вместо воспитателя (с этой просьбой администра­ция обращается к психологу особенно часто) есть свои плюсы, например более близкое знакомство с родителями, возможность взаимодействия с деть­ми в различных видах деятельности. Но и здесь необходима аккуратность, так как изначально по­зиции воспитателя и психолога различны, поэто­му психологически грамотные руководители, же­лая сохранить специалиста, стараются не исполь­зовать психолога в качестве воспитателя.

Построение собственной модели деятельности психолога в ДОУ