Я позиция. «Палочка-выручалочка».
Оказание помощи, не относящейся к психологической (в частности, выполнение всевозможных просьб и поручений как администрации, так и педагогов), становится основным содержанием деятельности психолога. В такую позицию часто попадают молодые специалисты, в силу своих личностных особенностей не желающие портить отношения с коллегами и администрацией.
Для того чтобы избежать таких манипуляций, важно выделить для себя приоритеты, осознать и принять их. Умение тактично, но твердо ответить отказом вырабатывается не сразу, но это единственная защита от манипуляторов. Это отнюдь не означает, что психолог "категорически должен отказываться от выполнения просьб, обращенных к нему и не входящих в круг его профессиональных обязанностей. Главное, чтобы выполнение таких поручений не стало основным содержанием его деятельности. Тем более что и в работе на группе вместо воспитателя (с этой просьбой администрация обращается к психологу особенно часто) есть свои плюсы, например более близкое знакомство с родителями, возможность взаимодействия с детьми в различных видах деятельности. Но и здесь необходима аккуратность, так как изначально позиции воспитателя и психолога различны, поэтому психологически грамотные руководители, желая сохранить специалиста, стараются не использовать психолога в качестве воспитателя.
Построение собственной модели деятельности психолога в ДОУ