Пальчиковая гимнастика

Крокодилу счёт дают. В этом счёте — десять блюд: Блюдо первое — суп с фрикадельками. На второе — картошка с сардельками. Третье блюдо — рыбный пирог. На четвёртое — сладкий творог. (Очень вкусное было четвёртое!) Пятым подана редька протёртая. На шестое он съел винегрет, На седьмое — с грибами омлет. На восьмое — салат из печёнки, На девятое — банку сгущёнки. На десятое — выпил компот. На компоте закончился счёт. — Уф-ф-ф! Крокодил проверил счёт, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет — Это он наелся, значит! А. Усачёв     (Выставляют вперёд ладони.) (Загибают все пальцы в ку лаки.) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо) название блюда.) (Облизывают губы.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Проводят тыльной стороной ладони по лбу.) (Сводят руки перед собой «живот».) (Удивлённо пожимают плечами.) (Делают маховое движение правой рукой сверху вниз.)

 

Пальчиковая гимнастика

ЖИТЕЛИ АНТАРКТИДЫ

Дружный народ в Антарктиде — Пингвины. Во всем коллективны они и едины: Строем Пингвины идут на обед, Хором орут по-пингвиньи: «Привет!» Все, как один, дружно прыгают в воду, Только услышат команду: «На старт!» Все, как один   Если подкрался морской леопард. Вместе они веселятся и злятся. Вместе садятся высиживать яйца. Вместе ругают своих пингвинят, Хвалят друг друга или бранят... Все, как один, ничего не читают. Все, как один, никогда не летают. Все, как один, проживают средь льдин. Все, как один, носят имя — Пингвин. (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Поочерёдно загибают паль- цы на каждое действие на правой, затем на левой руке, у (Ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно на каждое действие.) А. Усачёв  

 

,

 


Координация речи с движением «Гиппопотам»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (темп и ритм речи).


 

Меня укусил гиппопотам.

Я от него на дерево залез. И вот я здесь,

А нога моя там.

 


(Идут по кругу, держась за руки, в конце фразы остановка 2 хлопка.) (Идут в другую сторону 2 хлопка.)

(Делают «моталочку» перед грудью.)

(Ритмично большими пальцами правой, затем левой руки показывают за плечом на приподнятую правую, затем левую ногу.)

 

 


Гиппопотам ушёл обратно в лес. (Ладони растопыривают,

вперевалочку кружатся во круг себя, на последних словах быстро берутся за руки.)

Игру повторяют несколько раз, каждый раз ускоряют темп.