Дидактические функции средств обучения

Под дидактическими функциями понимается внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.

Дидактическая сущность электронных средств обучения в том, что они позволяют осуществлять разностороннее, комплексное воздействие на учащихся. Применение ЭСО позволяет пробудить у учащихся интерес к знаниям, формирует учебно-познавательную мотивацию, положительное отношение к предмету.

Использование электронных средств обучения позволяет создать искусственную образовательную среду для изучения предмета, увеличить объем индивидуальной и самостоятельной работы, организовать систематическую работу с учебной информацией, интенсифицировать труд учителя, предоставить учителю надёжную обратную связь с учеником и возможность оперативного управления процессом обучения на основе диагностики умений и навыков, организовать интенсивную интерактивную коммуникацию с «цифровой образовательной средой».

Методические аспекты обучения с использованием электронных средств обучения:

§ большая информационная емкость учебного материала, разнообразие источников информации;

§ интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;

§ создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах учебной деятельности;

§ овладение различными моделями и структурами явлений, процессов;

§ повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.

В понятие электронный образовательный ресурс включены средства компьютерных телекоммуникаций.

Под средствами компьютерных телекоммуникаций подразумевается:

§ сеть Интернет;

§ корпоративная сеть между образовательными учреждениями, либо локальная сеть в учреждении образования (Интранет);

§ а также проводимые с помощью компьютерных сетей различного рода теле-web-конференции, online-уроки.

С помощью сети Интернет, либо корпоративной сети, можно создать подлинную образовательную среду на основе организации интенсивного общения, работы с информацией, участия в учебно-воспитательных проектах.

Информационные ресурсы сети Интернет для образовательных целей:

§ электронная почта, теле и видеоконференции, разговор в сети;

§ электронные (мультимедийные) учебники, дистанционные курсы обучения;

§ справочные материалы (словари, энциклопедии, базы данных, карты и т.п.);

§ электронные библиотеки текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;

§ виртуальные музеи, выставки и другие наглядные материалы;

§ методические материалы для учителей