Пальчиковая гимнастика
Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар готовит обед, Пожарных смелее нет, Строитель построит нам дом: Все дружно жить будем в нём. Стены покрасит маляр, Сантехник починит кран, Электрик включит нам свет, Плотник постелет паркет, А если ты хочешь всё знать,
Учёным тебе надо стать.
И. Михеева
(Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии.)
(Сводят руки над головой — «крыша».)
(Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.)
(Покачивают указательным пальцем.)
(Дотрагиваются указательным пальцем до лба.)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
— Был сапожник?
— Был!
— Шил сапожки?
— Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки.
Б. Заходер
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
Кран протёкший очень хочет Подкрутить водопроводчик.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.
Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ
Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака, На солнечный восход; На то, как гулкая река Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр Стол, стул иль табурет, И красит комнаты маляр В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор — Сгребает в кучу снег, И как танцует полотёр — Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз, Под ветра острый свист Ведёт тяжёлый паровоз Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть, Нет, не люблю сидеть. Мне нравится на мир глядеть, На солнечный глядеть!
Е. Благинина
Игра «Стихи-небылицы»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Ловко дом возвёл учитель, Учит нас читать строитель. Пишет музыку певец, Шьёт одежду продавец.
С. Чешева