Пальчиковая гимнастика

У мамы на кухне есть

множество дел: В кастрюле большущей

бульон закипел, Котлеты поджарились

в сковороде, В креманки уже

разливает желе, В салатнице папин

любимый салат, А к чаю купила она мармелад. Семью накормила И снова — дела: Посуду помыть И прибрать со стола. Но разве так можно? Подумайте сами!

Давайте поможем

заботливой маме! Посуду помыть

не составит труда, А мама приляжет —

устала она.

С. Чешева


(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают круговые движения ладоней друг о друга.) (Пожимают плечами, руки с растопыренными пальцами опущены вниз.) (Делают жест руками от груди вперёд.)

(Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку.)


Координация речи с движением

Мыла посуду Танюша — и вдруг Вырвалось блюдце случайно из рук. Блюдце красивым, фарфоровым было... Жалко Танюше, что блюдце разбила. Смотрит на пальчики: «Как вы неловки!» Мама погладит её по головке: «Не огорчайся, что блюдце разбилось. Важно — посуду ты мыть научилась!» В. Мирясова (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Резко опускают руки вниз.) (Делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки.) (Обхватив голову ладонями, покачивают ею.) (Поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них.) (Гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой.) (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Остатки еды стёр?

— Стёр!

— Крошки со скатерти смёл?

— Смёл!

— Скатерть со столика снял?

— Снял!

— Салфетки грязные смял?

— Смял!

— Кастрюлю на кухню отнёс?

— Отнёс!

— Солонку и миску унёс?

— Унёс?

— Самовар соседке занёс?

— Занёс!

— А где же стаканы, принёс?

— Поставил я их на поднос.

Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой,

Т. Шуйской

 



Игра «Какие предметы спрятались на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание.