Пальчиковая гимнастика
У мамы на кухне есть
множество дел: В кастрюле большущей
бульон закипел, Котлеты поджарились
в сковороде, В креманки уже
разливает желе, В салатнице папин
любимый салат, А к чаю купила она мармелад. Семью накормила И снова — дела: Посуду помыть И прибрать со стола. Но разве так можно? Подумайте сами!
Давайте поможем
заботливой маме! Посуду помыть
не составит труда, А мама приляжет —
устала она.
С. Чешева
(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают круговые движения ладоней друг о друга.) (Пожимают плечами, руки с растопыренными пальцами опущены вниз.) (Делают жест руками от груди вперёд.)
(Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку.)
Координация речи с движением
Мыла посуду Танюша — и вдруг Вырвалось блюдце случайно из рук. Блюдце красивым, фарфоровым было... Жалко Танюше, что блюдце разбила. Смотрит на пальчики: «Как вы неловки!» Мама погладит её по головке: «Не огорчайся, что блюдце разбилось. Важно — посуду ты мыть научилась!» В. Мирясова | (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Резко опускают руки вниз.) (Делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки.) (Обхватив голову ладонями, покачивают ею.) (Поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них.) (Гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой.) (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) |
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
— Остатки еды стёр?
— Стёр!
— Крошки со скатерти смёл?
— Смёл!
— Скатерть со столика снял?
— Снял!
— Салфетки грязные смял?
— Смял!
— Кастрюлю на кухню отнёс?
— Отнёс!
— Солонку и миску унёс?
— Унёс?
— Самовар соседке занёс?
— Занёс!
— А где же стаканы, принёс?
— Поставил я их на поднос.
Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой,
Т. Шуйской
Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» |
Цели: развивать зрительное внимание. |