Пальчиковая гимнастика
СЧИТАЛКА ДЛЯ ВОРОН
Я решил ворон считать: (Попеременно ударяют кулак
о кулак и ладонь о ладонь.)
Раз, (Поочерёдно загибают паль-
Два, цы на каждый счёт на обеих
Три, руках одновременно.)
Четыре,
Пять.
Шесть ворона — на столбе, Семь ворона — на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят... Ну а десять — это галка. Вот и кончилась считалка!
А. Усачёв
(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Пальчиковая гимнастика
СОРОКА
Взлетела сорока высоко.
II вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый, Что сокол не сладит с вороной, Что раки растут на дубе, Что рыбы гуляют в шубе, Что яблоки синего цвета, Что ночь наступает с рассвета, Что в море сухо-пресухо, Что лев слабее, чем муха, Всех лучше летают коровы, Поют же всех лучше совы, Что лед горячий-горячий, Что в печке холод собачий И что никакая птица В правдивости с ней
не сравнится! Стрекочет сорока, стрекочет —
Никто ее слушать не хочет:
Ведь в том, что болтает сорока,
Нет никакого прока!
(Взмахивают руками, как крыльями.)
(Часто качают головой слева направо.)
(Поочерёдно загибают пальцы на каждую строчку на правой, затем на левой руке и на обеих руках одновременно.)
(Часто качают головой слева направо.)
(Медленно покачивают головой слева направо.) (Выставляют руки вперёд, ладонями вверх.) (Махом опускают руки вниз.)
Я. Бжехва
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Диалоги
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
— Отчего ты, воробей, Так щебечешь громко?
— Добрый снеговик меня Угостил морковкой!
— Где же он её нашёл
В день такой морозный?
— Да у них морковь растёт
Прямо вместо носа!
Г. Аминов
— Снеговик, снеговик, Почему ты грустный?
— Потому что у меня Вместо носа пусто.
— Ну а где же твоя Красная морковка?
— Да её утащил Воробьишка ловкий.
— Не грусти, мы тебе Новую поставим!
— Вот спасибо! Опять Я весёлым стану!
Г. Аминов
Игра «Дятел»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Ход игры. Воспитатель отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.