Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»
Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.
Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо. Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята, На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор».
И. Михеева
(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.)
(Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».)
(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)
(Делают манящие движения руками.)
(Грозят указательным пальцем правой руки.)
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
У пеньков опять пять опят.
Диалог
Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи.
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Подберёзовик нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— Так где же он?
— Кто?
— Подберёзовик.
— Какой?
— Мы с тобой шли?
— Шли. И т. д.
Игра «Кто заблудился?»
Цели: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау!». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».