Введение.

Тема: Философия Нового времени: новая парадигма бытия и

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………..4

Тема: Философия, ее роль в жизни человека и общества……………….6

Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая…………………..18

Тема: Античная философия………………………………………………...43

Тема: Средневековая философия………………………………………....61

Тема: Философия эпохи Возрождения…………………………………...76

Тема: Протестантизм и реформация…………………………………….... 91

познания…………………………………………………………………… 103

Тема: Немецкая классическая философия…………………………… .. 138

Тема: Марксистская философия…………………………………………..147

Тема: Особенности нравственной философии в России………………..155

Тема: Современная западная философия………………………………...171

Темы рефератов и докладов………………………………………………..191

Философский глоссарий……………………………………………………193

Краткая биография известных философов…………………………….200

Профессиональная подготовка студентов любых специальностей должна носить целостный характер. Подготовка предполагает содержание в своей основе стержня, который определял бы смысл и общую закономерность образовательного процесса. Этим стержнем, на наш взгляд, является философия.

Курс философии является особенной частью в цикле общеобразовательных дисциплин вузовской подготовки. Суть преподавания философии в вузах обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в современном обществе. Философия является особой наукой и особой учебной дисциплиной в том смысле, что она как бы впитывает в себя результаты других наук и пытается ответить на сложные вопросы такие как: в чем смысл жизни; что есть смерть; что ждет человечество в будущем; что было первым – материя или сознание и т.д.

Постижение логики развития человечества, а также осмысление ценности духовной культуры в ее единстве и целостности достигается лишь на базе знания разнообразия философской мысли прошлого и настоящего. Законы бытия и сознания, составляя объект исследования данной дисциплины, являются основанием для дальней­шего выведения из них частных законов природы и общества.

Цель курса: дать студентам общее представление о проблематике и языке философии, ее методах, понятиях и категориях, о становлении философии и ее современных проблемах, что позволило бы им самостоятельно ориентироваться не только в отвлеченных научно-философских понятиях и категориях, но и в не менее сложных взаимосвязях жизненной реальности, во всей их полноте, глубине и противоречивости. В итоге студенты должны овладеть определенной культурой философского мышления, что поможет им ориентироваться в сложных проблемах современной действительности и исторического опыта человечества.

Задачей курса является: изучение историко-философского материала разных сфер существования человека и человечества, общества и природы. Необходимо разъяснить студентам, что изучение философии позволяет воспитывать культуру мышления, умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями действительности, выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности.

Структура курса составляется таким образом, чтобы студент смог ознакомиться с основными направлениями, концепциями и проблемами философии, где рассматриваются классические и современные типы философствования. Лекции раскрывают ключевые темы курса на основе синтеза истории и теории философии.