Критерии оценки решений проблемно-ситуационной задачи.
Пусть студент ответит на вопросы.
«Латинская терминология»
Инструкция: Вставьте, в пустую строчку перевод на русском языке.
Сокращенное название | Полное название | Перевод |
Ac. | Acidum | |
Aq. distill | Aqua distillata | |
D. S. | Da. Signa | |
D.T.D.N. | Da tales doses numero | |
Extr. | Extractum | |
In amp. | In ampullis | |
In caps. | In capsules | |
In tab. | In tabulettis | |
Inf. | Infusum | |
Ung. | Unguentum | |
Sol. | Solution | |
Ol. | Oleum | |
Lin. | Linimentum | |
Pulv. | Pulvis | |
Tinct., T-ra. | Tinctura | |
Susp. | Suspensio | |
Rect. | Rectale | |
vag | Vaginale | |
Per rectum | ||
Per os | ||
Subl. | Sublinqua | |
Steril. | sterilisetur | |
gutte | ||
Ex tempore |
Рекомендуется использовать следующую шкалу оценок при тестовом контроле знаний студентов:
Оценка «2» 0-50% количество правильных ответов
Оценка «3» 50-75% количество правильных ответов
Оценка «4» 75-90% количество правильных ответов
Оценка «5» 90- 100% количество правильных ответов
Эталоны ответов.
Тестовое задание для определения исходного уровня знаний:
«Латинская терминология»
Инструкция: Вставьте, в пустую строчку перевод на русском языке.
Сокращенное название | Полное название | Перевод |
Ac. | Acidum | кислота |
Aq. distill | Aqua distillata | Вода дистиллированная |
D. S. | Da. Signa | Выдай. Обозначь. |
D.T.D.N. | Da tales doses numero | Выдай такие дозы числом |
Extr. | Extractum | Экстракт |
In amp. | In ampullis | В ампулах |
In caps. | In capsules | В капсулах |
In tab. | In tabulettis | В таблетках |
Inf. | Infusum | Настой |
Ung. | Unguentum | Мазь |
Sol. | Solution | Раствор |
Ol. | Oleum | Масло |
Lin. | Linimentum | Линимент |
Pulv. | Pulvis | Порошок |
Tinct., T-ra. | Tinctura | Настойка |
Susp. | Suspensio | Суспензия |
Rect. | Rectale | Ректальные |
vag | Vaginale | Вагинальные |
Per rectum | Через прямую кишку | |
Per os | Через рот | |
Subl. | Sublinqua | Под язык |
Steril. | sterilisetur | Пусть будет простерил |
gutte | Капли | |
Ex tempore | Перед употреблением |
Критерии оценки знаний:
Оценка «5»
Студент самостоятельно, полно отвечает на поставленный вопрос.
Дает правильную формулировку, точные определения, понятия
терминов. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.
Оценка «4»
Студентотвечает на поставленный вопрос с некоторыми ошибками,
которые исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3»
Студент отвечает на поставленный вопрос, но допускает много
неточностей, ошибок, излагает материал недостаточно связанно
и последовательно.
Оценка «2»
Студент не знает темы, допускает много ошибок, которые искажают
изложение материала. Отвечает беспорядочно неуверенно.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий:
Оценка «2» 0-70% количество правильных ответов
Оценка «3» 71-80% количество правильных ответов
Оценка «4» 81-90% количество правильных ответов
Оценка «5» 91- 100% количество правильных ответов
«5» отлично
1.Комплексная оценка предложенной ситуации.
2. Знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий.
«4» хорошо
1.Комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие межпредметных связей.
2. Логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога.
3.Правильный выбор тактики действий.
4.Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций.
5.Оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«3» удовлетворительно
1. Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуацией.
2.Неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога.
3. Выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, правильное, последовательное,
но неуверенное выполнение манипуляций.
4. Оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«2» неудовлетворительно
1. Неверная оценка ситуации.
2.Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению
ситуации, нарушению безопасности пациента.
3.Неправильное выполнение практических манипуляций, проводимая с нарушением
Безопасности пациента и медперсонала.
4. Неумение оказывать неотложную помощь.
4.Информационный блок.