Инструкция для преподавателя.
Список литературы.
Мотивация.
Уважаемые студенты!
Лекарственная терапия, проводимая медицинским персоналом, является важнейшим компонентом в лечении самих пациентов. Результаты лечения во многом зависят от компетенции сестринского персонала в вопросах любого способа введения лекарственных средств.
Медсестра обязана терпеливо и доступно информировать пациентам:
-о точном названии препарата;
-о цели приема лекарственного средства (излечение, ослабление отдельных проявлений заболевания и т.д.);
-о времени появления эффекта (какие критерии эффективности лечения);
-как, когда и как долго принимать препарат;
-имеет ли значение пропуск приема лекарственного препарата, как поступить
в этом случае;
-как распознать побочные эффекты, в том числе влияющие на профессиональную и бытовую деятельность;
- о любом взаимодействии препарата с пищей, алкоголем и другими
лекарственными средствами.
Хотелось бы еще раз напомнить то, что при плохом знании и умении медицинской сестры правил медикаментозного лечения пациентов,
может привести к тяжелым осложнениям, а порой и гибели самого пациента..
Оснащение занятия.
Наименование | Количество |
-Учебно-методическая литература | |
1.Мухина С.А. , Тарновская И.И Практическое руководство к предмету ОСД. М: Родник, 2008г. | 30 шт. |
-Аппаратура и оснащение к ней: | |
1. Мультимедийное оборудование | 1шт. |
2.СД диск с презентациями:«ВБИ» | 1шт. |
Основная: | Мухина С.А. , Тарновская И.И Практическое руководство к предмету ОСД. М: «ГЭОТАР-Медиа», 2008г. |
Мухина С.А. , ТарновскаяИ.И.Учебник теоретические основы сестринского дела 2 издание, М: ГЭОТАР-Медиа», 2008г. | |
Дополнительная: | |
Е.Л. Никонова. Руководство. Безопасность пациента, Перевод с английского М: «ГЭОТАР-Медиа» 2010г | |
Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В.Основы сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс,2002г. | |
Колоколов Г.Р., Шашкова О.В., Права пациента, серия Народный адвокат. М:ЭКСМО,2010г |
План занятия.
№ | Содержание | Хронометраж |
I. | Организационный момент.
| 5 мин. |
II. | Основная часть. | |
1. | Введение и мотивация с целью актуализации темы. | 5 мин |
2. | Контроль исходного базового уровня знаний по теме занятия | 20 мин |
3. | Изучение нового материала: 1.Демонстрация презентации. 2.Изучение информационного блока, составление краткого конспект 3.Домашняя работа | 60мин |
90 мин |
3.Блок контроля исходного, базового уровня знаний и умений.
1.Ознакомьте студентов с предлагаемым материалом исходного уровня.
2.Проверьте задания с эталонами ответов студента.
Контроль исходного уровня знаний студента:
Инструкция: 1.Внимательно прочитайте вопрос для студента.