Скоростная характеристика ТРД

Тяга R сначала снижается, а потом начинает возрастать. Подобное изменение тяги R, свойственное всем ТРД, объясняется следующим. Первоначально, при небольших , скоростной напор невелик, поэтому его повышение приводит лишь к небольшому росту расхода воздуха Gв. В то же время Rуд быстро уменьшается из-за падения Rуд дин при почти постоянной Rуд стат, что приводит к снижению тяги R.По мере увеличения скорости полета ускоренный рост πсπоб)обусловливает прогрессирующее увеличение расхода воздуха Gв и замедленное снижение удельной тяги Rуд. В итоге R начинает увеличиваться. Скоростная характеристика позволяет судить о данных двигателя как источника тяги.


 

Высотная характеристика – это зависимость тяги R и удельного расхода топлива Суд от высоты Н при и принятом законе регулирования (обычно n = const).
В случае n = птах = const высотная характеристика показывает наибольшие располагаемые значения тяги R на различных высотах Н при заданной .

С высотой изменяются давление рн и температура Тн атмосферного воздуха.На величину и характер изменения рн и Тн по высоте Н влияют географические и климатические условия, то для получения сопоставимых данных была принята неизменная условная зависимость рн и Тн от Н: рн = f(H) и Тн = f(H), получившая название стандартной атмосферы (СА).Значения рн и Тн по СА близки к их действительным осредненным величинам летом в средних широтах.

 

С увеличением высоты Н давление рн быстро убывает по сложному закону. У земли рн = 101325 Па = 760 мм рт. ст. Температура Тн ,значение которой у земли Тн = 288 К, до 11 км понижается по линейному закону с интенсивностью 6,5° на 1 км высоты. В диапазоне высот от 11 до 25 км Тн принимается неизменной, равной 216,5 К. Слой атмосферы, в котором с увеличением высоты Н происходит снижение Тн,называется тропосфера, а слой, где Тн = const, называетсястратосфера.

 

Изменение Gв, давления перед турбиной рг* и πк*, πв.у., πобщ по высотной характеристике ТРД

Изменение gт и Rуд по высотной характеристике ТРД

Высотная характеристика ТРД

Положительное влияние увеличения высоты Н на R и Суд до 11 км обусловлено исключительно снижением Тн,которое приводит к росту πобщ, а тем самым к увеличению Rуд и к менее быстрому падению Gв. Кроме того, рост πобщ повышает экономичность рабочего процесса, что и обусловливает снижение Суд.

 

Под эффективными показателями любого двигателя понимают данные, характеризующие его рабочий процесс как источник полезной механической работы

Работоспособность процесса характеризуется эффективной удельной работой Lе, т. е. работой, полученной от 1 кг воздуха

Развиваемая двигателем эффективная мощность Nехарактеризует всю его работоспособность.

Тепловая экономичность рабочего процесса оценивается эффективным КПД ηе, показывающим, какая доля затраченного тепла преобразуется в эффективную работу. Следовательно:

При этом под затраченным теплом q1 подразумевают количество тепла, которое может выделиться при полном сгорании использованного топлива. Поскольку Le относится к 1 кг поступающего в двигатель воздуха, то

 

Топливная экономичность характеризуется эффективным удельным расходом топлива Се, которая представляет собой количество топлива, расходуемое за 1 ч на 1 кВт эффективной мощности:

 

 

Для современных двигателей в стендовых условиях (при ) = 600...700 м/с, соответственно Le = (180...250)∙103 Дж/кг; при этом ηе = 0,25...0,35; Се = 0,26...0,36 кт/кВт∙ч.