Условие успешного формирования профессиональных знаний

Этапы процесса учебного познания

1. Восприятие объекта, связанное с его выделения из общего фона и определение существенных свойств

2. Осмысление – это установление наиболее существенных вне и внутри субъективных связей и отношений, воспринимаемого объекта и опыта обучающихся. Следствие: запоминание выделенных свойств и отношений в результате их многократного восприятия и фиксации

3. Этап активного воспроизведения воспринятых и понятых субъектом существенных связей и отношений

Соотносятся с критериями оценки усвоение знаний

1. Уровень различения и распознавания

2. Запоминание

3. Понимание и применение

Признаки понимания

1. Вариативность (разнообразие) – способов распознавание одного и того же объекта или его свойств в их различных связей и отношениях

2. Способность выделение общего в различных формулировках

3. Самостоятельное понимание переформулированы знания в системе разных понятий

4. Способность к квалификации систематизации группировки и классификации объекта

5. Способность к доказательству теорем и теорий

6. Способность решать нестандартные задачи или решать задачи нестандартным способом

Субъективные условия успешного усвоения знаний

1. Уровень развитие интеллекта обещающегося. Интеллект присуще каждому человеку психофизиологический механизм, который находится в действии постоянно и служит условием предпосылкой приобретения переработки и применения (К. М. Гуревич)

«двухфакторная модель К. Спирмена»

Генеральный фактор (G) – определяет успешность решения задач разного типа

Множество специфических факторов S – зависит успешность в конкретном виде деятельности

«Трехфакторная модель интеллекта»:

ü Генеральные

ü Специфические

ü Групповые (пример, память скорость мышления, устойчивое внимание и т.п.)

Иерархическая модель интеллекта

G

Вербально образный Практический

Вербальный Числовой технический пространственный

Специфические факторы

2. Умственное развитие – совокупное знание и умственной действий сформировавших в приобретении этих знаний и умений

Особенности: индивидуальный стиль учебная познавательной деятельности – системная психологическое образование, позволяющее усваивать знания умения навыков

Как синоним когнитивный стиль ИСУПД

Это устойчивый индивидуальный прием оперирование информацией


Признаки когнитивного стиля:

ü это поле зависимость – поле независимость – это способность выделять значимую информацию на фоне другой

ü Сглаживание заострение – это способность выделять различие в одинаковых фигурах, информации

ü Устойчивость к нереальному опыту

ü Фокусирующий контроль – это способность ограничивать сознания и концентрировать его на определенных аспектах, изучаемого объекта

ü Понятийноедифференцированность – способность к квалификации объекта

ü Рефлексивность – импульсивность

ü Когнитивная сложность – простота, характеризует конструкты сознания, являющие отражение сходства и различие объекта

14.12.12.

Лекция 15