Условие успешного формирования профессиональных знаний
Этапы процесса учебного познания
1. Восприятие объекта, связанное с его выделения из общего фона и определение существенных свойств
2. Осмысление – это установление наиболее существенных вне и внутри субъективных связей и отношений, воспринимаемого объекта и опыта обучающихся. Следствие: запоминание выделенных свойств и отношений в результате их многократного восприятия и фиксации
3. Этап активного воспроизведения воспринятых и понятых субъектом существенных связей и отношений
Соотносятся с критериями оценки усвоение знаний
1. Уровень различения и распознавания
2. Запоминание
3. Понимание и применение
Признаки понимания
1. Вариативность (разнообразие) – способов распознавание одного и того же объекта или его свойств в их различных связей и отношениях
2. Способность выделение общего в различных формулировках
3. Самостоятельное понимание переформулированы знания в системе разных понятий
4. Способность к квалификации систематизации группировки и классификации объекта
5. Способность к доказательству теорем и теорий
6. Способность решать нестандартные задачи или решать задачи нестандартным способом
Субъективные условия успешного усвоения знаний
1. Уровень развитие интеллекта обещающегося. Интеллект присуще каждому человеку психофизиологический механизм, который находится в действии постоянно и служит условием предпосылкой приобретения переработки и применения (К. М. Гуревич)
«двухфакторная модель К. Спирмена»
Генеральный фактор (G) – определяет успешность решения задач разного типа
Множество специфических факторов S – зависит успешность в конкретном виде деятельности
«Трехфакторная модель интеллекта»:
ü Генеральные
ü Специфические
ü Групповые (пример, память скорость мышления, устойчивое внимание и т.п.)
Иерархическая модель интеллекта
G
Вербально образный Практический
Вербальный Числовой технический пространственный
Специфические факторы
2. Умственное развитие – совокупное знание и умственной действий сформировавших в приобретении этих знаний и умений
Особенности: индивидуальный стиль учебная познавательной деятельности – системная психологическое образование, позволяющее усваивать знания умения навыков
Как синоним когнитивный стиль ИСУПД
Это устойчивый индивидуальный прием оперирование информацией
Признаки когнитивного стиля:
ü это поле зависимость – поле независимость – это способность выделять значимую информацию на фоне другой
ü Сглаживание заострение – это способность выделять различие в одинаковых фигурах, информации
ü Устойчивость к нереальному опыту
ü Фокусирующий контроль – это способность ограничивать сознания и концентрировать его на определенных аспектах, изучаемого объекта
ü Понятийноедифференцированность – способность к квалификации объекта
ü Рефлексивность – импульсивность
ü Когнитивная сложность – простота, характеризует конструкты сознания, являющие отражение сходства и различие объекта
14.12.12.
Лекция 15