Пресс-релиз

Основной целью написания и распространения пресс-релиза является распространение информации в готовой для публикации форме с целью продвинуть организацию в глазах общественности, создать имидж, благотворный климат для данной организации.

Пресс-релиз всегда основан на новостях, ценных для редакций СМИ. Пресс-релиз должен оптимально "вписываться" в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков) с учетом их интересов и уровня информированности по данному вопросу.

Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик.

- Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз.

- В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью.

- Новость должна быть актуальной. Нет ничего более скучного, чем вчерашние новости.

- Новость должна быть общественно значимой.

Содержание

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза.Главная задача заголовка – привлечь внимание редактора, поэтому он должен кратко, емко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза.

Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды - основное излагается в первую очередь.

Перевернутая структура дает следующие преимущества: во-первых, читатель, просматривающий статью, с первых строк узнает самое главное (даже если не дочитает материал); во-вторых, если на газетной полосе не будет хватать места, редактор сможет безболезненно сократить материал, не упустив главного; в-третьих, насыщенное начало привлекает и удерживает внимание читателя.

Обычно суть сообщения излагается в первом абзаце (лиде = lead), а в последующих сообщаются детали. Лид-абзац должен давать ответы на вопросы: Кто является участником события? Что это за событие? Когда оно произошло или произойдет, сколько продлится? Где? Почему оно произошло? Как или каким образом? (5 Wh-questions = who, what, when, where and why). Лид-абзац должен чем-то напоминать краткое изложение всего сообщения (не больше 4 строчек).

Информационное письмо (бэкграундер = backgrounder)

Бэкграундерэто информационный материал, представляющий необходимую дополнительную информацию (background) по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктах и услугах и т. п.Эти материалы не несут характера новости, предоставляя информацию текущего, событийного характера. Бэкграундеры являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения.

Как правило, бэкграундер представляет собой единый и законченный текст, "историю", построенную в повествовательной манере. По сравнению с пресс-релизом в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:

· заголовок, ясно дающий понять тему материала;

· история вопроса. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др.;

· развернутые сведения о предмете материала. Это главная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах — лучшем орудии в документах подобного типа.

Информационные письма следует рассылать регулярно - для подержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно быть бэкграундеров.

Бэкграундер может быть посвящен определенному событию, продукту или услуге, а также всей организации в целом.

Фактическая справка, факт-лист (factsheet)

Основное отличие факт-листа от бэкграундера заключается в том, что факт-лист не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами. Это своего рода справка, с помощью которой журналист получает в сжатой форме наиболее важную фактическую информацию о компании или событии. Краткость факт-листа необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста фактической информацией, а акцентировать его внимание на самом главном.

Например, типичный одностраничный факт-лист о компании или организации включает краткое описание компании, ее производственных линий, имена руководящих лиц, месторасположение, текущие цифры продаж и краткую историю компании, контактную информацию.

Фактическая справка занимает 1–2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.

Часто хорошо составленные бэграундеры и факт-листы сохраняются как справочный материал и используются при подготовке других публикаций об организации в будущем.