Метод массового воздействия

Метод воздействия на группу лиц

Метод индивидуального воздействия

 

Представленный метод сводится к индивидуальному гигиеническому воздействию в процессе прямого или опосредованного общения между слушателями и рассказчиком. Этот метод дает оценку эффективности санитарно-гигиенического просвещения. К нему относятся:

-личная беседа;

-индивидуальный санитарно-просветительный инструментарий;

-индивидуальная консультация;

-телефонная служба;

-личная санитарно-просветительная корреспонденция.

 

Это метод дифференцированного воздействия на различные возрастные, половые и профессиональные группы. Эффективность определятся однородностью интересов группы, наличием обратной связи. К нему относятся:

 

лекции;

 

групповая беседа;

 

дискуссия;

 

викторина;

 

круговое гигиеническое обучение.

Это гигиеническое воздействие с помощью технических средств телевидения, радио, печати, театра, выставок и т. д. Эффективность воздействия затруднена, в связи с отсутствием обратной связи.

 

По типу пропаганды гигиеническое воспитание населения делится на:

- Метод устной пропаганды (лекция, беседа) см. практика.

- Метод печатной пропаганды.(Это газеты, журналы, брошюры, памятки, лозунги, листовки и т. д., освещающие медико-гигиеническую информацию).

- Метод изобразительной пропаганды.(плакаты, фотографии, таблицы, графики, почтовые марки, наклейки на спичечных коробках, конверты, календари и т. д.)

 

Из других средств санитарно-гигиенической пропаганды можно выделить санитарный бюллетень - это форма санитарной стенной печати.

 

Одним из направлений гигиенического воспитания является пропаганда здорового образа жизни, которая проводится через санитарно-просветительную работу..

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде

 

В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.

Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений

В современных условиях выделяют 2 основных аспекта санитарно-просветительной работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профилактические работы;

- санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними.