Средства коммуникации

Средства коммуникации

Средства коммуникации

Коммуникации – (акты общения) основной инструмент пиар-специалиста при помощи которого информация, созданная пиар-специалистом, попадает к целевой аудитории. Рассмотрим феномен коммуникации подробнее.

Все коммуникации, существующие в человеческом обществе можно подразделить на несколько видов:

  1. Простые, или межличностные коммуникации, структура которых включает как минимум: двух участников-коммуникантов, ситуацию (или ситуации), которую они стремятся осмыслить и понять;
    • Вариантом межличностной коммуникации является текстовая коммуникация в виде письма
  2. Публичные коммуникации. Это коммуникации, направленные на широкий круг лиц, но без применения СМИ или СМК;
  3. Массовые коммуникации - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей;
  4. Слухи.

5. Средства коммуникации

6. Особенности межличностной коммуникации.

7. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации.

8. Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия - человек как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью.

9. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное (<слово не воробей>).

10. Непосредственная обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации.

Цели вступления в коммуникацию:

  • Сотрудничество;
  • Поддержание отношений;
  • Убеждение;
  • Осуществление власти;
  • Получение информации;
  • Объединение усилий.

Зная причины по которым представители общественности или целевой аудитории вступают в коммуникацию PR-специалист может построить коммуникацию таким образом, чтобы соответствовать целям и намерениям аудитории, подстроится под нее. Но специалист по PR должен и сам осознавать свои намерения и строить свою коммуникацию в соответствии с ними.

 

Для изучения коммуникации необходимо более подробно изучить схему коммуникационного акта. Представленная в этом разделе схема более подробна, чем та, которую мы изучали в разделе определение PR и позволяет гораздо более подробно рассмотреть процесс коммуникации.