Узлы треугольного типа.

Узлы крестообразного типа.

Узлы с одной станцией.

Основные типы ЖД узлов и их схемы, технология работы

Лекция №7

План:

1. Узлы с одной станцией.

2. Узлы крестообразного типа.

3. Узлы треугольного типа.

4. Узлы кольцеобразного типа.

5. Узлы радиально-полукольцевого типа.

При развитии существующих, а также при образовании новых
узлов в пунктах примыкания или пересечения железной дороги с
новой линией схему узла и число входящих в его состав станций
устанавливают в зависимости от размеров, характера и направления грузовых потоков, рельефа и плана местности, размещения промышленной зоны и жилых районов и требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий применительно к схемам, приведенным далее.

 

Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с не очень большим грузо-(пассажиро-)потоком на одной или обоих железнодорожных линиях. Примером такого узла служит Поваринский железнодорожный узел.

Узел с одной станцией образуется в местах пересечения двух магистралей или примыкания новой магистрали к существующей в районе небольших и средних городов. В узлах этого типа все подходы примыкают к одной объединенной станции,
обслуживающей грузовое и пассажирское движение. В большинстве случаев такая станция по характеру работы является участковой.

 

 

 

 

Узел крестообразного типа возникает в местах пере-
сечения двух железнодорожных линий со значительными прямы-
ми транзитными потоками и незначительной корреспонденцией вагонопотоков между линиями. На каждой линии сооружают от- дельные участковые станции, а в некоторых случаях на одной линии — сортировочную, а на другой — участковую. В месте пересечения линий устраивают путепроводную развязку. Пассажирские
поезда, проходящие с одной линии на другую, могут иметь остановки на основной и вспомогательной станциях; транзитные грузовые поезда проходят по своим линиям. Сортировочная работа по переработке узловых потоков, расформированию и формированию участковых и сборных поездов сосредоточивается на основной станции главного направления. Устройства для грузовых операций и примыкания подъездных путей могут размещаться на одной или на обеих станциях. Недостатками узлов крестообразного типа являются перепробеги и двойная переработка угловых вагонопотоков.

 

 

 

Узлы треугольного типа образуются в пунктах с подходами трех железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию грузовых и пассажирских потоков. Назначение отдельных станций узла зависит от расположения города и его промышленной зоны. В узлах треугольного типа проектируют специальные соединительные пути и путепроводные развязки.

Узлы треугольного типа образуются в пунктах с подходами трех железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию грузовых и пассажирских потоков.

 


Назначение отдельных станций узла зависит от расположения города и его промышленной зоны. В узлах треугольного типа проектируют специальные соединительные пути и путепроводные развязки.