ДОСТУП К НОВЫМ ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСОВ

ДОСТУП К НОВЫМ РЫНКАМ

ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Рост и развитие международного бизнеса вызваны действием ряда взаимовлияющих факторов, приводящих к глобализации производства и маркетинга:

1. Достижения в области компьютерных технологий и телекоммуникаций привели к бурному росту взаимообмена информацией и идеями через гра­ницы государств, что позволяет потребителям больше узнать о зарубежных товарах. Так, распространение спутникового и кабельного телевидения, а также Интернета способствует формированию глобального спроса на опре­деленные товары или услуги. Глобальные сети телекоммуникаций позво­ляют менеджерам компаний координировать деятельность персонала по разработке, внедрению, производству и продажам продукции на многочис­ленных предприятиях по всему миру.

2. Правительства многих стран последовательно снижают барьеры для инвестиций и торговли, что открывает новые рынки для международных компа­ний. Так, большинство стран Восточной Европы приняли законодательные, акты, стимулирующие внешнеторговые операции и прямые инвестиции из-за рубежа.

3. Существует тенденция к унификации и объединению в рамках мирового сообщества.

 

За счет международной интеграции компании достигают разнообразные цели:

• доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвес­тиционных барьеров;

• доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудо­вых, технологических, информационных, организационных;

• достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конку­ренции в интересах партнеров;

• экономия на расширении масштабов производства, рационализация произ­водства, повышение его эффективности, использование преимуществ вер­тикальной интеграции;

• снижение риска.

Эта цель достигается за счет преодоления правовых ограничений вхождения на зарубежный рынок, открытия благоприятных рынков с точки зрения каналов сбы­та и поступления ресурсов, повышения эффективности использования производ­ственных мощностей.

Одной из основных причин образования международной интегрированной структуры может являться установление долгосрочных отношений с местными фирмами для проникновения на зарубежные рынки. Организации принимающих стран могут принадлежать к сети местных поставщиков, дистрибьютеров, заказ­чиков, к которым иностранные партнеры могут присоединиться через альянс или путем включения в МНК.

Посредством международной интеграции компании получают возможность дос­тупа к дополнительным, возможно — более дешевым, материальным, финансо­вым, трудовым, информационным и другим ресурсам зарубежных стран.

На начальной стадии удовлетворяются потребности в сырье (комплектую­щих), производственных мощностях, зданиях, сооружениях, в финансовых ре­сурсах, а также потребности в персонале (за счет доступа к дешевой и квалифи­цированной рабочей силе, обеспечения предприятий кадрами линейных и функциональных менеджеров).

В современных условиях не менее важное значение приобретает доступ к ин­формационным и технологическим ресурсам:

• знание национальной экономики, политики и культуры, условий и особен­ностей национальной деловой среды (местное законодательство, государ­ственное регулирование);

• знание современной деловой практики, традиций, методов работы на рынке;

• передача знаний в области маркетинга и менеджмента;

• передача технических ноу-хау, доступ к новым технологиям, результатам научных исследований.