ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Примерное содержание производственного обучения.

3.1.Производственное обучение в учебных мастерских для получения первичных профессиональных навыков

3.2. Производственное обучение

3.3.Практика предвыпускная

Разделы З.1., 3.2., 3.3. включают примерный тематический план и примерное содержание производственного обучения. Примерноесодержание каждого этапа производственного обучения включает по каж­дой теме, указанной в тематическом плане:

- формируемые умения и навыки;

- содержание учебной информации, необходимой для овладения
умениями и навыками;

- примерные виды работ;

- связь с учебными предметами (указываются предметы, конкретные темы, связанные с содержанием производственного обучения).

 

Перечень учебно-производственных работ, типичных для профессии -–один из документов по планированию производственного обучения (ПО), включающий список УПР применительно к темам рабочей учебной программы по производственному обучению (ПО) и расчеты по их нормированию. Перечень УПР самостоятельно составляется мастером ПО и утверждается на заседании соответствующей методической комиссии. В адресе перечня указывают : наименование документа, название профессии (специальности), место обучения (мастерская, цех, участок предприятия), количество учащихся в группе. Виды работ в перечне подлежат тарификации

Тарификация работ – установление тарифа на основе классификации видов работ различной сложности, осуществляемой рабочим. Посредством тарификации устанавливается ставка (тариф), определяющая размер оплаты труда (цену выполняемых видов работ различной сложности)

Тарифно-квалификационный разряд– показатель, определяющий степень профессионального мастерства работника, влияющий на его зарплату. Разряды работ, определяющие диапазон сложности конкретного труда, обусловливают уровень квалификации, необходимый для выполнения конкретных видов работ различной сложности.

Инструкционная карта – форма письменного инструктажа, которая с помощью ориентиров помогает создать зрительно-наглядные представления о приемах и действиях при выполнении работ.

Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций. Они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, спо­собы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых прие­мов изучаемой операции.

Инструкционно-технологическая карта – применяется при выполнении работ комплексного характера. Она раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, сред­ства выполнения учебно-производственных работ.




 


 

 

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на совре­менном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возраста­ет межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых происходит поэтапное развитие межгосудар­ственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобаль­ных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.).

Одновременно мощный импульс развития получает интеграционная хозяй­ственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень междуна­родной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциа­лов и сотрудничества в борьбе за выживание, либо за рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание корпоративных структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.

Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы.

Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятиле­тие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков в США, Европе и Азии. (К числу наиболее известных примеров можно отнести недавние объединения бан­ковских групп Citibank и Travellers, телекоммуникационных компаний WorldCom и MCI, автогигантов Daimler и Chrysler, нефтяных компаний British Petroleum и Атосо). Важной особенностью таких сделок и соглашений, в особенности — круп­номасштабных, является их международный, межнациональныйхарактер, в ре­зультате чего возникает транснациональная кооперация.